Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия МКОУ "ХАЛАГСКАЯ" СОШ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008422000180 "Капитальный ремонт общеобразовательной организации МКОУ "Халагская СОШ" с. Халаг Табасаранского района РД" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
05.03.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
24.02.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 25.02.2022 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 587 985,15 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на нерабочий день.
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок - 07.03.2022 06:00.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2021 N 1564 "О переносе выходных дней в 2022 году" выходной день с субботы 5 марта перенесен на понедельник 7 марта.
Согласно п. 21 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке не может приходиться на нерабочий день.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке установлена на нерабочий день.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, на участие в закупке подано 2 заявки, Заявитель не представил доказательств свидетельствующих о том, что установление Заказчиком срока подачи заявок на участие в закупке на нерабочий день препятствовала подаче заявки на участие в закупке, а так же Комиссией не установлено лицо, чьи права ограничены данными действиями Заказчика.
С учетом данных обстоятельств, по мнению Комиссии выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что в нарушение положений законодательства о контрактной системе требования к содержанию и составу заявки не предусматривают указание участником закупки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно включать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются по 31 марта 2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 части 1 указанной статьи. Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона).
На момент проведения аукциона действуют переходные положения, которые предусматривают включение участником закупки в состав его заявки информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Комиссия, проанализировав извещение в части установленных требований к составу заявки на участие в электронном аукционе, установила, что в требованиях отсутствует требование подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при проведении аукциона не учтены переходные положения законодательства о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика нарушают п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку в адрес аукционной комиссии оператором электронной площадки направлены сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе. Препятствия для рассмотрения заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовали.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 21 ч. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
М.М.Микаилов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 марта 2022 г. N 005/06/106-406/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022