Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СЕМ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дагсельхозстрой" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422000044 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство берегозащитных сооружений на р. Усухчай в пределах сел Усухчай, Кавалар Докузпаринского района Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заказчика - Акавова Г.Г. и Мусаева М.М. (по доверенности),
Заинтересованного лица ООО "Арт-строй" - Эмирова Р.К. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.03.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
11.02.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 128 528 018 рублей.
1. Заявитель указывает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и содержит требования ограничивающие круг участников закупки, а так же бетонные работы в техническом задании не соответствуют государственному стандарту.
В соответствии с п. 5 ч. 4 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
В жалобе Заявителя отсутствуют доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положения Закона о контрактной системе, и о том, что извещение о проведении Конкурса содержит требования ограничивающие круг участников закупки. А так же жалоба не содержит доказательств того, что положения извещения о проведении Конкурса нарушают его законные права и интересы и ставит одного участника закупки в выгодное положение по отношению к другому.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя.
2. В жалобе Заявителя указывается, что цена занижена.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с Положением о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 Дагестанское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, Дагестанское УФАС России не уполномочено осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, рассмотрение довода жалобы Заявителя в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе не проводить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы Заявителя в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не рассматривать на основании ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 марта 2022 г. N 005/06/106-405/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022