Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителей федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1 управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области":
- Коровиной Анны Александровны (доверенность от 03.03.2022 года N13),
- Носова Алексея Юрьевича (доверенность от 03.03.2022 года N15),
в отсутствие представителей ООО "СЕВЕРСНАБ" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СЕВЕРСНАБ" (далее - Заявитель) на действия федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1 управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по ремонту котла ДКВР 4/13 (номер извещения 0331100012422000005) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в обоснование своей позиции, ООО "КАРРАС" приведены следующие доводы:
Довод N1: Заказчиком в Проекте контракта установлен порядок приемки оказанных услуг в нарушение ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе.
Довод N2: Наличие противоречивой информации в извещении и проекте контракта, в части сроков выполнения работ.
Довод N3: В Проекте контракта отсутствует Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, размер обеспечения исполнения контракта, а также, в нарушение ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в Проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Довод N4: Заказчиком в Проекте контракта установлен размер ответственности не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства N1042).
Довод N5: Заказчиком установлено требование о членстве подрядчика в СРО строителей и предоставление выписки из реестра членов СРО строителей в нарушение Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также Закона о контрактной системе.
Изучив пояснения сторон, рассмотрев представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Предметом рассматриваемого аукциона является услуги по ремонту котла ДКВР 4/13.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 396 761 рублей 64 копейки.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона от 21.02.2022 N0331100012422000005 (далее - Извещение) объектом закупки является:
Услуги по ремонту котла ДКВР 4/13 |
43.22.12.140 |
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, Заказчиком в Извещении не предъявлялись единые требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в пункте 7 Описания объекта закупки Заказчиком установлено следующее - "Наличие у организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ. Работы по замене должны выполняться специализированной организацией, которая является членом СРО и внесена в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности. Представить выписку из реестра членов некоммерческого партнерства, согласно ст. 55.17 ГрК РФ. и закону 372-ФЗ. Выписка из реестра СРО, является главным и единственным док-ом подтверждающим членство компании в СРО".
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе, Описание объекта закупки не предусматривает установление требований, предъявляемых к участнику закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, электронный документ: проект контракта.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной систему установлено, что в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Порядок сроки оформления результат приёмки, установлены частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, однако в разделе 2 "УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСЛУГ" Проекта контракта, размещённого Заказчиком в ЕИС, данные условия не нашли своего отражения, что является нарушением пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 3 Описания объекта заказчиком установлено:
Сроки начала и окончания выполнения работ (начало, окончание) |
Начало выполнения работ: 18.04.2022. Окончание выполнения работ: 08.07.2022 |
Вместе с тем, пунктом 2.2 Проекта контракта предусмотрено, что услуга оказывается с момента заключения государственного контракта и до "15" октября 2021 года.
Как установлено Комиссией УФАС по Воронежской области, данное противоречие Описания объекта закупки и Проекта контракта, в части сроков исполнения контракта, не позволяет потенциальным участникам закупки корректно рассчитать объём обязательств и сформировать предложение, исходя из Описания объекта закупки и условий Контракта, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона от 21.02.2022 N0331100012422000005 Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, в Проекте контракта, размещённым Заказчиком в ЕИС, отсутствует требование обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Однако, условие, предусмотренное частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе также не нашло своего отражения в Проекте контракта, размещённом заказчиком в ЕИС, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Извещением о проведении электронного аукциона от 21.02.2022 N0331100012422000005 Заказчиком установлено преимущество СМП и СОНО в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила определения размера штрафа).
В соответствии пунктом 4 названных Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Таким образом, Правилами определения размера штрафа предусмотрен особый порядок определения размера штрафа, по контрактам, заключенным в результате проведения закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации
Вместе с тем, Заказчиком в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе раздел 5 "Ответственность сторон" Проекта контракта составлен не в соответствии с Правилами определения размера штрафа.
Таким образом, вышеуказанные нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СЕВЕРСНАБ" на действия федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1 управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" при проведении электронного аукциона на услуги по ремонту котла ДКВР 4/13 (номер извещения 0331100012422000005) обоснованной.
2. Признать в действиях федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1 управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 13 статьи 34, части 3 статьи 7, части 1 статьи 96, части 27 статьи 34, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 1 управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" об устранении нарушений пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 13 статьи 34, части 3 статьи 7, части 1 статьи 96, части 27 статьи 34, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.В. Качкин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 марта 2022 г. N 036/06/33-292/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022