Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2022 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: ...
, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 04.03.2022 N5, в присутствии представителя Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
...
, на основании информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поступившей от ООО "Уч-Сфера", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения (извещение N0259100000121000234 от 11.10.2021).
Проверка проводилась с 04 марта по 10 марта 2022 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения (далее - электронный аукцион).
11 октября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Максимальное значение цены контракта составило 1 050 000,00 руб.
В соответствии с протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.10.2021 N0259100000121000234-1 заявка участника закупки ООО "ПРИОРИТЕТ" признана соответствующей требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе.
01.11.2021 между Заказчиком и ООО "ПРИОРИТЕТ" заключен государственный контракт N154 на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения.
Проверкой установлено следующее.
По мнению ООО "Уч-Сфера", действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации, нарушают пункт 2 части 34 Закона о ФКС и противоречат положениям постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620).
Пунктом 1 ч. 2 ст. 42 Закона о ФКС определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 ч. 29 ст. 34 Закона о ФКС предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление N 620, устанавливающее требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления N 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам (далее - Классификация). Классификация содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
Вид Наименование Классификационные признаки вида медицинского вида медицинского изделия, указываемые в изделия: медицинского зависимости от назначения медицинского XXXXXX <*> изделия:
- область применения;
- инвазивность;
- стерильность;
- частота использования (однократного или многократного применения);
- эксплуатационные особенности;
- конструктивные особенности.
--------------------------------
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети Интернет (https://roszdravnadzor.gov.ru/), номенклатурная классификация содержит:
-числовое обозначение вида медицинского изделия - шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы (столбец "Код");
-наименование вида медицинского изделия (столбец "Наименование");
-описание вида медицинского изделия (столбец "Описание").
На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу, что вид изделия обозначается шестизначным числом, следовательно, медицинские изделия, имеющие различные числовые обозначения, не могут быть предметом одного лота, при превышении Н(М)ЦК, определенной Постановлением N 620.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о ФКС в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с ст. 22 Закона о контрактной системе цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
Таким образом, законодателем установлено, что положения законодательства о контрактной системе, которые применяются к начальной (максимальной) цене контракта применяются также и к максимальному значению цены контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчик в 2020 году провел закупки на поставку медицинских изделий на сумму свыше 250 млн. руб., в частности, на сумму более чем 100 млн. руб. на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, а действия Заказчика не противоречат положениям Закона о ФКС и Постановления N620.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
В действиях Заказчика (Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения (извещение N0259100000121000234 от 11.10.2021) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 марта 2022 г. N 062/06/99-93/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022