Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Екимовская средняя школа имени К.Г.Паустовского" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, директора ООО "Визирь"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Визирь" N7 от 04.03.2022 (вх. N1002 от 05.03.2022) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Семено-Оленинской основной школы" - филиала МБОУ "Екимовская средняя школа имени К.Г. Паустовского" по адресу: Рязанская обл., Рязанский р-н, с. Секиотово, ул. Юбилейная. д. 6 (извещение N0859200001122001069 от 18.02.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Екимовская средняя школа имени К.Г.Паустовского" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик, МБОУ "Екимовская средняя школа имени К.Г. Паустовского") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Семено-Оленинской основной школы" - филиала МБОУ "Екимовская средняя школа имени К.Г. Паустовского" по адресу: Рязанская обл., Рязанский р-н, с. Секиотово, ул. Юбилейная. д. 6 (далее - электронный аукцион).
18 февраля 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 368 476 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, отклонение аукционной комиссией заявки ООО "Визирь" (идентификационный номер 184) неправомерно, поскольку Обществом представлен исполненный контракт N 0625-2021 от 22.03.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту с перепланировкой помещений медицинского блока здания ГУ ТО "Тульский психоневрологический интернат" в п. Торхово по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Торхово. Указанный контракт расторгнут по взаимному соглашению сторон, инициатором заключения соглашения о расторжении выступил Заказчик, в связи с тем, что отпала потребность в части работ. Документы, подтверждающие исполнение контракта, и документы, подтверждающие оплату контракта в сумме 12 716 410,87 рублей, присутствуют и в соответствии с требованиями законодательства, размещены в ЕИС.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N24 от 11.03.2022 (вх. N1332 от 14.03.2022) Заказчик сообщил, что поддерживает решение Аукционной комиссии, изложенное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2022 NИЭА1.
В отзыве на жалобу N97 от 11.03.2022 (исх. N1317 от 11.03.2022) Уполномоченное учреждение сообщило, что в данном конкретном случае Заявителем не представлены надлежащие документы, однозначно свидетельствующие о наличии требуемого опыта выполнения работ в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о ФКС перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением N2571 установлены дополнительные требования участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно п. 10 Приложения к Постановлению N 2571 при осуществлении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки устанавливается дополнительное требование:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, п. 10 Постановления предусмотрено, что в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания "Семено-Оленинской основной школы" - филиала МБОУ "Екимовская средняя школа имени К.Г. Паустовского" по адресу: Рязанская обл., Рязанский р-н, с. Секиотово, ул. Юбилейная. д. 6 и в соответствии с приведенными выше положениями законодательства в извещении о проведении закупки установлены требования к участникам в соответствии с позицией 10 Постановления N2571
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о ФКС отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
02.03.2022 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, установила, что заявка участника с идентификационным номером 184 (ООО "Визирь") не соответствует положениям законодательства, а именно "п. 2 ч. 12 ст. 48 - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. б ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов (отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (в составе заявки приложен неисполненный контракт (расторгнут по соглашению сторон)".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения опыта в соответствии с Постановлением N2571 представлен государственный контракт N 0625-2021 от 22.03.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту с перепланировкой помещений медицинского блока здания ГУ ТО "Тульский психоневрологический интернат" в п. Торхово по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Торхово, сведения о котором размещены также в ЕИС.
Комиссией УФАС России по Рязанской области при анализе материалов рассматриваемого дела установлено, что стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту составляет 12 716 410,87 рублей, что подтверждается актами выполненных работ, подписанных сторонами и размещенными в ЕИС.
Работы, выполненные Обществом, ГУ ТО "Тульский психоневрологический интернат" оплачены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями, размещенными в ЕИС.
Указанный контракт расторгнут по взаимному соглашению сторон 04.10.2022.
По мнению Уполномоченного учреждения, поскольку в рамках вышеупомянутого договора со стороны подрядчика не были исполнены обязательства в полном объеме, представленный контракт не может считаться исполненным, а следовательно, не может подтвердить опыт выполнения работ в соответствии с требованиями постановления N2571.
Комиссия Рязанского УФАС считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.
Расторжение государственного контракта N 0625-2021 от 22.03.2021 произошло не по вине общества, не было вызвано неправомерным невыполнением последним каких-либо возложенных на него обязательств по контракту. Напротив, как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, ГУ ТО "Тульский психоневрологический интернат", являющийся заказчиком работ, подписывая соглашение о расторжении контракта, по существу само отказалось от исполнения государственного контракта. При этом взаимные претензии у сторон контракта друг к другу отсутствовали.
Соответствующая правовая позиция изложена в решении Арбитражного суда Рязанской области по делу NА54-9347/2020 от 23.04.2021.
На основании вышеизложенного, представленные ООО "Визирь" для подтверждения условий извещения о наличии опыта работы, в том числе исполненный контракт и акты выполненных работ, соответствуют дополнительным требованиям и подтверждают опыт исполнения Заявителем контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 27 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Визирь" обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" нарушившей ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Екимовская средняя школа имени К.Г.Паустовского" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений Закона о ФКС.
4. Передать материалы по делу N062/06/105-97/2022 уполномоченному должностному лицу ля решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 марта 2022 г. N 062/06/105-97/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022