Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения культуры "Сараевский районный краеведческий музей" Рязанской области
...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области",
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом (исх. N824 от 09.03.2022), в отсутствие представителей ИП
...
(далее - ИП
...
) уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП
...
N57 от 02.03.2022 (вх. N1201 от 05.03.2022) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение капитального ремонта муниципального бюджетного учреждения культуры "Сараевский районный краеведческий музей" (извещение N 0859200001122000840 от 16.02.2022) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Сараевский районный краеведческий музей" Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение капитального ремонта муниципального бюджетного учреждения культуры "Сараевский районный краеведческий музей" (далее - открытый конкурс).
16.02.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 595 826,64 (десять миллионов пятьсот девяносто пять тысяч восемьсот двадцать шесть тысяч) рублей 64 копейки.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик в качестве подтверждения опыта выполнения работ предлагает направить договоры по выполнению работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства включая линейные объекты, что является незаконным, так как предметом закупки считается проведение капитального ремонта здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Сараевский районный краеведческий музей", который не является линейным объектом.
В отзыве на жалобу N99 от 11.03.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участии в рассматриваемом открытом конкурсе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), его положения являются согласованными и не содержат внутренних противоречий и позволяют выявить участника закупки, который предлагает лучшие условия исполнения контракта.
Согласно пояснениям Заказчика порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе полностью соответствуют требованиям Закона о ФКС и доводы, изложенные в обращении, считает безосновательными.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п.11 ч.1 ст. 42 Закона о ФКС установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом пунктом 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цепа одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Указанные положения Постановления N 2604 отражены в извещении о проведении исходного конкурса.
Проанализовав данные извещение, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что конкурсная комиссия должна принимать к оценке не все договоры, а только те, которые связанны с предметом контракта: проведение капитального ремонта здания.
На этом основании Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что извещение о проведении спорной закупки отвечает требованиям законодательства о контрактной системе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП ...
необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 марта 2022 г. N 062/06/105-95/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022