Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ": Малаховой С.В. (по дов. N 25/22 от 02.02.2022), Тетенкова Д.Н. (по дов. N б/н от 22.11.2021),
ООО "ЦПИП "Висхаги-Центр": Широковой О.Д. (по дов. N 62 от 14.03.2022),
рассмотрев жалобу ООО "ЦПИП "Висхаги-Центр" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по актуализации документов благоустройства территорий для нужд ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" в 2022 году (Закупка N 0373200032022000044) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N ЕИ/12882/22 от 10.03.2022), Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает, что указанный в Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации срок выполнения работ ограничивает количество участников закупки, ввиду того что, по мнению Заявителя, невозможно выполнить работы в установленный срок.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Приложением N 1 технического задания аукционной документации указан следующий срок выполнения работ:
"c 1-го по 90-й календарный день c даты заключения контракта", аналогичный срок содержится в п.3 информационной карты аукционной документации.
Заявитель отмечает, что состав работ включает в себя, в том числе, внесение паспорта в автоматизированную информационную систему, при этом со стороны Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, который занимается согласованием вышеназванных паспортов, в настоящее время наблюдаются просрочки по внесению паспортов в систему, ввиду чего участникам закупки не представляется возможным выполнить работы в установленные сроки.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленный срок оказания услуг является исполнимым, поскольку при подготовке документации Заказчик руководствовался Постановлением Правительства от 10.09.2021 N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" (далее - Постановление N 743) и Постановлением Правительства от 02.09.2014 N 501-ПП "О разработке паспорта благоустройства территории, паспорта объекта дорожного хозяйства, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы".
Так, согласно п.7.3.5 Постановления N 743 срок согласования Паспорта благоустройства территории не может превышать 20 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации обращения о его рассмотрении.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что сведения, представленные Заявителем относительно просрочек по регистрации паспортов, являются частными случаями и не свидетельствуют о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении сроков выполнения работ подобным образом.
При этом согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.03.2022 NЦПА1 на участие в аукционе подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что установленный Заказчиком срок выполнения работ является непреодолимым для потенциальных участников закупки или каким-либо иным образом может повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЦПИП "Висхаги-Центр" на действия ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московсого УФАС России (исх.
N ЕИ/12882/22 от 10.03.2022).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.А. Кутейников
Члены Комиссии М.О. Мацнева
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2022 г. N 077/06/106-3849/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022