Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
УСЗН САО г. Москвы: В.Ю. Платонова (по дов.N1 от 10.03.2022),
УСЗН ЮАО г. Москвы: Т.С. Корпачевой (по дов.N467 от 10.03.2022),
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Е.В. Богдановой (по
дов.N77-13-13/21-30 от -7.09.2021),
ООО "Три Клевера": А.А. Поспелова (по дов.Nб/н от 10.01.2022),И.В. Череватова (по дов.Nб/н от 10.01.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Три Клевера" (далее - Заявитель) на действия государственных Заказчиков (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и комплектующих для принтеров и МФУ (СЗ-К-02-22) (Закупка
N 0173200001422000086), (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.03.2022 NЕИ/12573/22.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2022 NИЭА1 заявка ООО "Три Клевера" (идентификационный номер 6) признана не соответствующей требованиям на следующем основании: "Заявка участника признана не соответствующей требованиям на основании пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 и п.3 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и информационной карты по проведению аукциона в электронной форме (п.12.12.2 раздела II. "Требования, предъявляемые к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявок на участие в аукционе в электронной форме."), а именно: - В соответствии с требованием информационной карты аукциона в электронной форме в составе заявки должны быть представлены документы подтверждающие исполнение участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года " 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора, стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
(9 213 139,036 руб.). Участником представлен: Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N609/ЭА от 02.06.2021 г. на поставку картриджей для оргтехники для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ, на сумму 7 140 200,94 руб., стоимость исполненных обязательств которого менее 20% от НМЦК закупки".
П.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Комиссией Управления установлено, что в силу пункта 12.12.2 Информационной карты Заказчиком установлены следующие дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупок: "Если начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, установлено (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской
Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям представлен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N609/ЭА от 02.06.2021 г. на поставку картриджей для оргтехники для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ, на сумму 7 140 200,94 руб.
Согласно ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил,что Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, по результатам которого, заключаются два государственных контракта с разными Заказчиками, начальная максимальная цена которых, исходя из расчета начальной (максимальной) цены контракта, технического задания и проектов контракта, составляет 30 002 404,96 руб., 16 062 888,63 руб.
Так, заявке Заявителя подтверждено исполнение контракта (договора) на сумму 7 140 200.94 руб. (номер реестровой записи 2771408263621000716), что дает право принимать участие в конкурентных процедурах, где начальная максимальная цена контракта не превышает 35 701 004,70 руб.
При этом, по мнению Заявителя, стоимость каждого контракта по электронному аукциону не превышает 35 701 004,70 руб.
Заявитель указывает, что ч 2.1. ст.31 Закона о контрактной системе напрямую установлено, что стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, а не двадцать процентов от суммы начальных (максимальных) цен контрактов, как указано в обосновании отклонения заявки.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы Заявителя представитель Уполномоченного органа пояснил, что положения части 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не содержат уточнения о необходимости предъявления требований к универсальной предквалификации в отношении каждого контракта совместной закупки, в связи с чем такие требования предъявляются в отношении общей начальной (максимальной) цены закупки.
Кроме того, применяя аналогию пп. "б" ч.3 постановления N2571, в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения данного пункта и дополнительные требования, касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе к сумме максимальных значений цен контракта.
Таким образом, документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является государственный или муниципальный контракт либо договор, стоимостью не менее 20% от совокупности начальных (максимальных) цен всех контрактов.
Вместе с тем согласно извещению о проведении электронного аукциона от 17.02.2022 N0173200001422000086 общая начальная (максимальная) цена лота составляет 46 065 695,18 руб., при этом Заявителем подтверждено исполнение контракта (договора) на сумму 7 140 200.94 руб., что не составляет менее 20% от совокупности начальных (максимальных) цен всех контрактов.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что дополнительные предквалификационные требования, предусмотренные ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, применяются, в том числе, в случае если сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более.
Так, согласно п.2 ч.1 ст.26 Закона о контрактной системе при проведении совместного конкурса или аукциона извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе - начальную сумму цен указанных единиц и максимального значения цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона.
При этом, также необходимо принимать во внимание факт установления требований к размеру обеспечения заявки и исполнения контракта исходя из суммы начальных (максимальных) цен контрактов, аналогичное требование в отношении максимального значения цены контракта отражено в ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе.
Таким образом, представленный участником закупки контракт на сумму 7 140 200.94 руб. составляет менее 20% от суммы начальных (максимальных) цен контрактов при проведении указанного совместного аукциона, что свидетельствует о несоответствии участника закупки требованиям 12.12.2 Информационной карты и положениям ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а так же в составе жалобы Заявителем не представлено документов и доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а именно свидетельствующих о соответствии представленных сведений требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Три Клевера" не соответствующей положениям извещения о проведении электронного аукциона по вышеописанным обстоятельствам основано на фактических требованиях, предъявленных к участникам и Законом о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ООО "Три Клевера".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Три Клевера" на действия аукционной комиссии государственных Заказчиков необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.03.2022 NЕИ/12573/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии Е.О. Сгибнев
Н.С. Лушникова
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2022 г. N 077/06/106-3779/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022