Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "МГЮА имени О.Е. Кутафина": Гронского С.В. (по дов. N 33/22 от 11.03.2022), Константинова Д.В. (по дов. N 32/22 от 11.03.2022),
ООО "Арена": генерального директора: Кузнецова Н.Д. (приказ N 5/2021 от 21.12.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Арена" (вх. N 17811-ЭП/22 от 10.03.2022) на действия ФГБОУ ВО "МГЮА имени О.Е. Кутафина" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на улуги спортивных объектов (услуги по организации тренировок хоккейной команды) (Закупка N 0373100110822000001),(далее - запрос котировок), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013
N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/13269/22 от 11.03.2022, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении котировочной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1,3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части котировочной документации установлены следующие требования к оказываемым услугам: "Услуга по организации тренировочного процесса хоккейной команды": "Площадь ледовой площадки - не менее 2 000 кв. м".
По мнению Заявителя вышеуказанное требование является завышенным и направленным на ограничение конкуренции.
В обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что согласно официальной книге правил международной федерации хоккея с шайбой, опубликованной Федерацией хоккея России, следует: п.1.2 Размеры хоккейной площадки должны составлять 60 м (197 футов) в длину и от 25 до 30 м (от 82 до 98 футов, 5 дюймов) в ширину, при этом согласно п.5.1 Таблицы N2 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ установлены следующие размеры ледовой площадки для хоккея: длина 60 метров, ширина 26/30 метров и Приказу Министерства спорта Российской Федерации от 18 августа 2021 г. N 644, разделу 1.2: Официальные размеры игровой площадки должны составлять 60 м в длину и от 25 до 30 м в ширину.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не планируется организация хоккейных игр, а организуются тренировочные мероприятия, при этом для проведения тренировок хоккейной команды размер площадки является одним из ключевых показателей, в связи с особым подходом к подготовке команды к соревнованиям. Большой размер ледовой площадки позволяет повысить выносливость команды.
Из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в котировочной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арена" на действия ФГБОУ ВО "МГЮА имени О.Е. Кутафина" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/13269/22 от 11.03.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии А.З. Касимова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2022 г. N 077/06/106-3971/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022