Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей от:
- ООО "Опора-Север":;
- Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:,
рассмотрев жалобу ООО "Опора-Север" и материалы дела N 027/06/106-330/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Опора-Север" на действия заказчика - Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку подгузников для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение N 0222100000222000012).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно направлен проект контракта без учета преференций, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
На основании статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0222100000222000012 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 03.02.2022.
Объект закупки: Поставка подгузников для обеспечения инвалидов в 2022 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 747 341,60 рублей.
Извещением о закупке установлено преимущество к участникам закупки - организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ (15%).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв.
Изучив материалы дела N 027/06/106-330/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0222100000222000012 участника с порядковым номером 2 (ООО "Опора Север") предложившего цену контракта 26 755 452,96 руб. (двадцать шесть миллионов семьсот пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят два рубля девяносто шесть копеек).
Материалами дела установлено, что ООО "Опора-Север" продекларировало свое соответствие требованиям ст. 29 Закона о контрактной системе.
При этом, при направлении победителю закупки проекта контракта, Заказчик установил цену - 26 755 452,96 руб., тем самым нарушив п.п. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
П. 5 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 NИЭА1 предложенная ООО "Опора Север" цена установлена, без учета положений ст. 28 Закона о контрактной системе, а именно не увеличена на 15%.
Таким образом, в действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного жалоба заявителя признается обоснованной.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Опора-Север" на действия заказчика - учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку подгузников для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение N 0222100000222000012) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.п. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: | |
Члены Комиссии: | |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 марта 2022 г. N 7-1/26
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022