Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:;
Члены Инспекции: (далее - Инспекция),
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО "Комсомольская энергоремонтная компания":;
от заказчика - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края явка представителей не обеспечена, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в редакции, действовавшей на дату проведения закупки) проведена проверка действий заказчика - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (Восстановление элементов обустройства дорог) (извещение N 0122300038822000014).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "Комсомольская энергоремонтная компания", содержащее информацию о нарушении заказчиком - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (Восстановление элементов обустройства дорог) (извещение N 0122300038822000014).
Заявитель указывает в своем обращении на нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе выразившееся в неправомерном переносе даты подачи ценовых предложений.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России в отношении заказчика проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300038822000014 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 03.02.2022.
Объект закупки: выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (Восстановление элементов обустройства дорог).
Начальная (максимальная) цена контракта: 20 490 200,40 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 03.02.2022 15:32.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.02.2022 10:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 11.02.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.02.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.02.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, в том числе заявка ООО "Комсомольская энергоремонтная компания". Все заявки соответствуют требованиям извещения о закупке.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.02.2022 NЦПА1 ценовое предложение подано единственным участником под номером 111348696 (ООО "Комсомольская энергоремонтная компания").
Из пояснений Заказчика, также сведений из ЕИС следует, что 17.02.2022 Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации (далее - ФАС России) рассмотрена жалоба на действия оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер".
Согласно решению ФАС России от 17.02.2022 действия оператора электронной площадки, неправомерно перенесшего дату и время подачи ценовых предложений, нарушают ч. 13 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
Также в решении указано, что оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что оператором электронной площадки 11.02.2022 зафиксирована недоступность личных кабинетов участников на сайте оператора электронной площадки, в связи с чем оператором электронной площадки принято решение о переносе даты и времени подачи ценовых предложений на 14.02.2022 в 05:00 (МСК).
В соответствии с ч. 13 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно п. 2 и п. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки: формирует протокол подачи ценовых предложений и направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Законом о контрактной системе не предусмотрена процедура отмены протоколов, за исключением случаев, когда контролирующим органом выдано предписание об отмене такого протокола.
В материалы дела доказательства совершения Заказчиком действий по отмене протоколов не представлены.
Таким образом, в действиях заказчика - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушения Закона о контрактной системе Инспекцией не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (Восстановление элементов обустройства дорог) (извещение N 0122300038822000014) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 марта 2022 г. N 21 (ключевые темы: оператор электронных площадок - ценовые предложения - дорожная деятельность - электронный аукцион - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022