Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
от ООО "Фрактал": Харламова А.А. (генеральный директор),
от администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края явка представителей не обеспечена, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение проектной документации по планировке территории, межеванию территории и выполнению инженерных изысканий в районе ул. Суворова, от ул. Центральная до ул. Железнодорожная и парка Победы в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (извещение N 0122300000922000006).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение от ООО "Фрактал" содержащее информацию о нарушении заказчиком - администрацией городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение проектной документации по планировке территории, межеванию территории и выполнению инженерных изысканий в районе ул. Суворова, от ул. Центральная до ул. Железнодорожная и парка Победы в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (извещение N 0122300000922000006).
ООО "Фрактал" указывает в своем обращении на нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе выразившееся в неправомерном признании заявки ООО "Фрактал" не соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России в отношении заказчика проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300000922000006 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 14.02.2022.
Объект закупки: выполнение проектной документации по планировке территории, межеванию территории и выполнению инженерных изысканий в районе ул. Суворова, от ул. Центральная до ул. Железнодорожная и парка Победы в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 445 000,00 рублей.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки по п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
1.Работы по выполнению инженерных изысканий, предусмотренные в составе Проекта, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ.
2. Наличие кадастрового инженера. Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Аналогичные требования установлены в п. 1.12 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению (приложение N3 к извещению об осуществлении закупки).
Согласно ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122300000922000006 от 24.02.2022 заявка участника с идентификационным номером 111413773 (ООО "Фрактал") отклонена по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). Не предоставлено СРО в области инженерных изысканий согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ. (установлено в извещении и п. 3 Технического задания).
Как установлено в ходе проведения внеплановой проверки ООО "Фрактал" в составе заявки представлены:
1) Копия договора подряда на выполнение инженерных изысканий и проектных работ, заключенного с субподрядной организацией ОАО "Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Даотаэропроект",
2) Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации Союз изыскательских организаций "РОДОС" от 20.04.2020 N223, выданной ОАО "Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Даотаэропроект",
3) Копии трудовых договоров, заключенных ООО "Фрактал" с кадастровыми инженерами,
4) Копии свидетельств кадастровых инженеров о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Информация о членстве ООО "Фрактал" в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в составе заявки отсутствует.
В связи с чем, признание заявки ООО "Фректал" несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки правомерно. Доводы обращения признаются необоснованными.
При этом доводы ООО "Фрактал" о наличии в проекте контракта условия о возможности привлечения субподрядчиков подлежат отклонению, так как требования предъявляются именно к участникам закупки. Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения муниципального контракта не исключает необходимость членства в соответствующей саморегулируемой организации участника закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении N1 к извещению об осуществлении закупки (Описание объекта закупки подготовка документации по планировке территории, межеванию территории и выполнению инженерных изысканий в районе ул. Суворова, от ул. Центральная до ул. Железнодорожная и парка Победы в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края) указаны следующий состав и сроки выполняемых работ:
Комплексные инженерные изыскания. |
1. Выполнение комплексных инженерных изысканий. Виды инженерных изысканий: Инженерно-геодезические изыскания; Инженерно-геологические изыскания; Инженерно-гидрометеорологические изыскания; Инженерно-экологические изыскания. Состав и объем видов инженерных изысканий, указанный в перечне видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утвержденном постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 г. N 402, определяется исполнителем в программе инженерных изысканий, с учетом требований технических регламентов, разрабатываемой на основании настоящего технического задания, согласно требованиям ч.5 ст.41.2 Градостроительного кодекса РФ. Исполнителю учесть материалы инженерных изысканий, размещенные в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП), в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, в Единой государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (при наличии). Программа инженерных изысканий подлежит согласованию с заказчиком. Комплексные инженерные изыскания выполнить в объеме, достаточном для разработки проекта планировки территории, проектной документации для строительства автомобильной дороги, а также для прохождения государственной экспертизы в КГБУ "Госэкспертиза по Хабаровскому краю". 2. Передача и защита результатов инженерных изысканий в органе государственной экспертизы от имени заказчика. |
Проект планировки территории и проект межевания территории |
Проект планировки территории и проект межевания территории выполнить согласно требованиям ст. 41, ст.41.1, ст.42, ст.43 Градостроительного кодекса РФ. Проект планировки территории. Том I. Основная часть проекта планировки территории (утверждаемая): Раздел 1 "Графическая часть". Раздел 2 (текстовая часть). Том 2. Материалы по обоснованию проекта планировки.
|
Том 3. Проект межевания территории. Основная часть проекта межевания территории (утверждаемая): Раздел 1. Текстовая часть проекта межевания территории. Раздел 2. Чертежи межевания территории. Том 4. Материалы по обоснованию проекта межевания территории. | |
Согласование, обсуждение и утверждение проекта планировки и межевания территории |
Исполнитель обеспечивает согласование пересечений перспективных линий электропередач, в том числе уличного освещения, с сетедержателями существующих линий электропередач. Для осуществления проверки проекта документации по планировке территории заказчиком на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, подрядчик представляет документацию в одном экземпляре. По результатам проверки в случае наличия замечаний по проекту, замечания устраняются подрядчиком без дополнительной оплаты. Проектная документация по планировке территории, до утверждения подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях. Общественные обсуждения проводит заказчик. Подрядчик готовит материалы для проведения общественных обсуждений и при необходимости принимает участие в очном обсуждении проекта планировки. После проведения общественных обсуждений, в случае наличия предложений и замечаний, касающихся проекта планировки территории, в проект вносятся соответствующие изменения. Замечания устраняются подрядчиком без дополнительной оплаты. После устранения всех замечаний, документация исполняется в двух экземплярах. Утверждение документации по планировке территории осуществляется заказчиком, согласно ст.46 Градостроительного кодекса РФ. Подрядчик обеспечивает прохождение согласований в заинтересованных организациях. |
Сроки и этапы выполнения работ |
1 этап: Разработка программы инженерных изысканий срок до 10 дней 2 этап: Согласование программы инженерных изысканий срок до 5 дней 3 этап: Выполнение комплексных инженерных изысканий и прохождение экспертизы срок до 120 дней 4 этап: Выполнение проекта планировки и проекта межевания территории срок до 45 дней 5 этап: Общественные обсуждения срок 40 дней 6 этап Внесение сведений в Росреестр срок 30 дней Общий срок проведения работ до 250 календарных дней с даты подписания контракта |
Таким образом, как следует из описания объекта закупки в состав работ включаются изыскательские работы, работы по созданию проекта планировки территории и проекта межевания территории и кадастровые работы.
Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории регулируются ст. 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 N 402 утверждены Правила выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (далее - Правила).
Согласно п.9 Правил инженерные изыскания и (или) отдельные их виды выполняются лицами, указанными в части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частью 1 статьи 41 главы 5 "Планировка территории" Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории (часть 4).
Вместе с тем часть 6 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа. Однако данная норма допускает подготовку проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в исключительных случаях, указанных в части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Градостроительный кодекс Российской Федерации не устанавливает специальные требования к разработчикам документации по планировке территории.
Согласно ч.4 ст.1 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
В приложении N1 к извещению об осуществлении закупки (Описание объекта закупки подготовка документации по планировке территории, межеванию территории и выполнению инженерных изысканий в районе ул. Суворова, от ул. Центральная до ул. Железнодорожная и парка Победы в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края) указаны следующие этапы выполнения работ:
15 |
Сроки и этапы выполнения работ |
1 этап: Разработка программы инженерных изысканий срок до 10 дней 2 этап: Согласование программы инженерных изысканий срок до 5 дней 3 этап: Выполнение комплексных инженерных изысканий и прохождение экспертизы срок до 120 дней 4 этап: Выполнение проекта планировки и проекта межевания территории срок до 45 дней 5 этап: Общественные обсуждения срок 40 дней 6 этап Внесение сведений в Росреестр срок 30 дней Общий срок проведения работ до 250 календарных дней с даты подписания контракта |
То есть 6 этап выполнения работ предполагает внесение сведений в Росреестр, что свидетельствует о выполнении в ходе осуществления закупки кадастровых работ.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона N 221-ФЗ кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Статьей 32 Закона N 221-ФЗ определено, что кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При этом частью 1 статьи 33 Закона N 221-ФЗ установлено, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Публично-правовая компания вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном настоящим
Одновременно, пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что указанное юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
При этом выполнение работ по инженерным изысканиям (инженерно-геодезическим изысканиям) и кадастровая деятельность являются самостоятельными видами работ, поскольку различны по своей специфике, методам исполнения, необходимым трудовым и техническим ресурсам, выполняются различными специалистами.
По разному оформляется и результат работ. Эти два вида деятельности между собой не связаны, то есть наличие у юридического лица возможности (необходимых ресурсов) осуществлять один из видов деятельности не позволяет ему с использованием этих же возможностей осуществлять другой вид деятельности.
Следовательно, выполнение работ по инженерным изысканиям и кадастровой деятельности не являются технологически и функционально связанными между собой.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг (работ) влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.
Включение в один лот работ по инженерным изысканиям и кадастровой деятельности ограничивает круг участников аукциона только теми, кто обладает одновременно двумя свидетельствами о членстве в саморегулируемой организации. При этом те лица, которые осуществляют только один вид деятельности - только инженерные изыскания или кадастровую деятельность автоматически лишаются права участия в данном аукционе. То есть указанными действиями по включению в состав лота технологически и функционально не связанных между собой работ Заказчик изначально ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях Заказчика устанавливается нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1.12 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению (приложение N3 к извещению об осуществлении закупки)установлено следующее:
"1. Работы по выполнению инженерных изысканий, предусмотренные в составе Проекта, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ.
2. Наличие кадастрового инженера. Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров".
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки отсутствует, что является нарушением п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, так как контракт по результатам указанной закупки заключен, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к решению предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1.Доводы, изложенные в обращении ООО "Фрактал", о нарушении заказчиком - администрацией городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение проектной документации по планировке территории, межеванию территории и выполнению инженерных изысканий в районе ул. Суворова, от ул. Центральная до ул. Железнодорожная и парка Победы в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (извещение N 0122300000922000006) не нашли своего подтверждения.
2.В действиях администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края установлено нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 и п. 12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3.Предписание не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 марта 2022 г. N 22 (ключевые темы: инженерные изыскания - кадастровый инженер - участники закупок - проекты межевания территорий - саморегулируемые организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022