Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
в отсутствие:
заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Паратунская средняя школа" (далее - Заказчик);
заявителя - индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель),
уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты и через единую информационную систему,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на разработку проектно-сметной документации и ремонт пищеблока в здании МБОУ "Паратунская СШ" (детский сад) (далее - Работы) (закупка N 0138300000122000038) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на выполнение Работ (закупка N 0138300000122000038) (далее - Закупка). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 22.02.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 990 000,00 рублей.
03.03.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС 02.03.2022, на действия Заказчика при разработке документации об ЭА.
По мнению Заявителя, дополнительные требования к участникам закупки установлены в нарушение подпункта "г" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Заказчик в письме от 10.03.2022 N 79 представил письменные возражения, в которых не согласился с доводами жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии в пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении конкурентной закупки, размещенное в единой информационной системе, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании части 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "г" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения.
Согласно части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Постановлением Елизовского муниципального района Камчатского края от 26.11.2021 N 1621 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Администрации Елизовского муниципального района от 20.11.2020 N 1300 "Об утверждении перечня объектов капитального строительства, в целях архитектурно - строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются отдельные особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 55 - 63 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в редакции от 14.09.2021 N 1229)" утвержден перечень объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Закона о контрактной системе, согласно которому Заказчику предусмотрено выполнение работ по капитальному строительству: "Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Паратунская средняя школа"".
Предметом Закупки является разработка проектно-сметной документации и ремонт пищеблока в здании МБОУ "Паратунская СШ", то есть работы по проектированию и капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем при установлении дополнительных требований к участникам закупки должна быть применена позиция 7 приложения к Постановлению N 2571.
Заказчик установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению N 2571, в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в ЭА не подано ни одной заявки и ЭА признан несостоявшимся.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 марта 2022 г. N 041/06/31-117/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022