Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
в отсутствие:
- заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая детская больница" (далее - Заказчик),
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Нутритек Кострома" (далее - Заявитель), уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку смесей для детского питания (закупка N 0338200008622000022), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку смесей для детского питания (далее - Товар) (закупка N 0338200008622000022) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 25.02.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 284 316,90 рублей.
05.03.2022 в Камчатское УФАС России поступила поданная 04.03.2022 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика при описании объекта Закупки.
По мнению Заявителя:
1) при описании объекта Закупки применены нестандартные показатели, заужены диапазоны допустимых ТР ТС 027/2012 значений, при этом отсутствует обоснование данного описания,
2) описанию объекта Закупки соответствует только один производитель и одна торговая марка - NAN expert pro антиаллергия или Alfare (производитель Нестле), без возможности предложить эквивалентный товар.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 14.03.2022 N 235 пояснил, что установленные показатели соответствуют требованиям ТР ТС 027/2012 и потребностям Заказчика. Кроме того, под описание объекта закупки подходит Товар трех разных производителей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" -"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
1. В описании объекта Закупки, содержащемся в извещении о Закупке, размещенном в ЕИС, установлены показатели Товара, в том числе в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012), которые являются стандартными.
Значения данных показателей установлены в рамках диапазонов, указанных в ТР ТС 027/2012, и, согласно пояснениям Заказчика, установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Таким образом, Заказчик при составлении описания объекта Закупки использовал установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании показатели, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно довод N 1 жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика по Закупке от 10.03.2022 на участие в Закупке было подано четыре заявки, которые были признаны соответствующими извещению об осуществлении Закупки.
В письме от 14.03.2022 N 235 Заказчик сообщил, что победителем Закупки признан участник, предложивший к поставке смесь для детского питания "Нутрилон Пепти Гастро", страна производитель - Нидерланды.
Таким образом, довод N 2 не нашел своего подтверждения.
3. При описании объекта Закупки Заказчик использовал информацию, включенную в позицию КТРУ по коду ОКПД 2 - 10.86.10.192: продукция детского питания на основе полных или частичных гидролизатов белка.
При этом Заказчик указал дополнительные показатели Товара, предусмотренные ТР ТС 027/2012, без обоснования необходимости их использования в нарушение пункта 6 Правил использования КТРУ, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 Правил использования КТРУ, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 марта 2022 г. N 041/06/33-104/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022