Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Детская областная клиническая больница" (далее - Заказчик): *** (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
представители ООО "Формед" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 09.03.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков (набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний) (извещение от 29.12.2021 N 0136500001121007716 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом описан объект закупки.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 29.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 698 300,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.03.2022.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Изменениям N 2 к документации об Аукционе Заказчику требуется следующее оборудование:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики (показатели) товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Наименование характеристики (показателя) |
Значение характеристики (показателя) *** |
Единица измерения характеристики (показателя) товара |
||||
1 |
Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний* |
Магистраль удлинительная изготовлена из прозрачного ПВХ медицинского назначения. |
Наличие |
|
шт |
10 000 |
Длина трубки |
Не менее 150 |
см |
||||
На концах магистрали с двух сторон находятся соединители типа Луер-Лок. |
Наличие |
|
||||
Внутренний диаметр |
1,5 |
мм |
||||
Устойчивость к давлению |
Не менее 2 |
бар |
||||
Стерилен, для одноразового использования |
Наличие |
|
Согласно доводу жалобы, Заказчиком во внесенном изменении в документацию удалено требование о совместимости закупаемого оборудования с оборудованием, имеющимся в наличии у Заказчика, в результате чего изменен объект закупки.
Согласно пояснениям Заказчика и уполномоченного органа, техническое задание "Заказа на поставку" по закупаемому товару с характеристиками формировалось заказчиком с учетом наличия необходимых у него потребностей в закупаемом товаре.
В связи с тем, что у большего количества насосов инфузионных, имеющихся в наличии у Заказчика истек гарантийный срок, Заказчиком было принято решение производить закупку наборов для удлинения магистрали для внутривенных вливаний без указания на совместимость с имеющимся у Заказчика оборудованием, а также Заказчиком была внесена характеристика внутреннего диаметра со значением 1,5 мм.
На основании изложенного, учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия считает указанный довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Формед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 14 марта 2022 г. N 05-6/1-18-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022