Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>- заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 02.08.2021 N54),
представителя ИП <_><_> (доверенность от 01.03.2022 N1-Л),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 10.03.2022 NАА01-17-05/1101э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - участника закупки - ИП <_> (ИНН 590420598793) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов (номер извещения в ЕИС - 0813500000122001388, далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
21.02.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 437 040,00 рублей.
01.03.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 01.03.2022, поступило четыре заявки на участие в Закупке, признанных соответствующими установленным требованиям. Победителем по Закупке признан ИП <_>, предложивший цену контракта - 150 000 руб.
01.03.2022 Заказчик направил в адрес ИП <_> проект контракта по результатам проведения Закупки.
В соответствии с протоколом от 04.03.2022 ИП <_> признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Закупки в связи с невнесением обеспечения исполнения контракта.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что по результатам проведения Закупки Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, который своевременно подписан ИП <_>, при этом в установленный срок ИП <_> предоставил обеспечение исполнения контракта только частично, остальная сумма внесена 05.03.2022. При этом Заказчик подтвердил, что после истечения установленного срока для перечисления обеспечения исполнения контракта ИП <_> выходил на связь с Заказчиком и пояснял, что внес не всю сумму в качестве обеспечения исполнения контракта.
При рассмотрении дела представитель ИП <_> пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта у ИП <_> не имелось, фактически ИП <_> в установленный срок подписал проект контракта и внес денежную сумму в качестве обеспечения исполнения контракта, однако, как выяснилось позднее, с учетом положения ст. 37 Закона о контрактной системе, сумма обеспечения исполнения контракта в данной ситуации должна составлять не менее чем 10% от суммы контракта, данное положение Закона о контрактной системе вступило в силу только в 2022 г. 05.03.2022 ИП <_> внес дополнительную денежную сумму в качестве обеспечения исполнения контракта, кроме этого ИП <_>сообщил Заказчику о допущенной ошибке, в связи с чем недобросовестного поведения со стороны ИП <_> не допущено.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе, с учетом особенностей - участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком проекта контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае установления заказчиком в соответствии со ст. 96 Закона требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 ст. 96 Закона от цены контракта, по которой в соответствии с Законом заключается контракт.
В п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе указаны закупки, участниками которых могут являться только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно извещению о проведении Закупки, Закупка проводилась с учетом преимущества, предусмотренного ст. 30 Закона о контрактной системе (участниками Закупки могли быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации). Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5%.
С учетом вышеизложенного (в том числе, учитывая то обстоятельство, что при проведении Закупки ИП <_>сделал ценовое предложение - 150 000 руб., более чем на 25% ниже чем НМЦК - 437 040 руб.), 01.03.2022 Заказчик разместил проект контракта, следовательно, в срок не позднее 02.03.2022 ИП <_> должен был подписать проект контракта, а также предоставить обеспечение исполнения контракта в полуторном размере обеспечения исполнения контракта, установленном извещением о проведении Закупки, но не менее чем 10% от цены контракта. Фактически 02.03.2022 ИП <_> подписал проект контракта и предоставил обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, установленном в извещении о проведении Закупки (11 250 руб.), при этом данная сумма являлась меньше чем 10% от цены контракта (150 000 руб.*10%=15 000 руб.), то ИП <_> необходимо было внести сумму в размере не 11 250 руб., а в размере 15 000 руб. Остальная часть суммы внесена ИП <_> только 05.03.2022, т.е. после истечения установленного срока для внесения обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: ИП <_> имел намерение заключить контракт с Заказчиком, что подтверждается фактом подписания проекта контракта в установленный срок, при расчете денежной суммы в качестве обеспечения исполнения контракта ИП <_> добросовестно заблуждался, руководствуясь редакцией ст. 37 Закона о контрактной системе, которая действовала до 01.01.2022, ИП <_> внес недостающую сумму 05.03.2022, ИП <_>выходил на связь с Заказчиком (что подтверждается представителем Заказчика) и сообщил о допущенной ошибке при внесении обеспечения исполнения контракта, доказательств наличия умысла ИП <_> на уклонение от заключения контракта либо доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение со стороны ИП <_>, не имеется; приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП <_>.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 590420598793) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов (номер извещения в ЕИС - 0813500000122001388) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 марта 2022 г. N 018/06/104-178/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022