Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: _ - заместитель руководителя, члены Комиссии: _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, рассмотрела обращение Заказчика - Филиала ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ" (войсковая часть 70855)" - 1203 объект по уничтожению химического оружия (войсковая часть 35776) о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Промышленная электроавтоматика" (ИНН 1838025340) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.12.2021 N16/2022,
в отсутствие представителя ООО "Промышленная электроавтоматика" (далее - Общество), представителя заказчика - Филиал ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ" (войсковая часть 70855)" - 1203 объект по уничтожению химического оружия (войсковая часть 35776) (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
03.03.2022 Заказчик направил в Удмуртское УФАС России обращение (вх. N1158 от 03.03.2022) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Промышленная электроавтоматика" в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.12.2021 N16/2022 на поставку весов платформенных, захватов для бочек на объект по уничтожению химического оружия "Камбарка" в г. Камбарка Удмуртской Республике" (идентификатор государственного контракта - 17705596339210002810).
Уведомлением от 05.03.2022 обращение Заказчика о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было принято к рассмотрению на 11 марта 2022 года в 09:30, делу был присвоен регистрационный номер 018/06/104-172/2022.
Рассмотрев обращение Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078) утверждены в соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно главы II "Порядок направления обращения, требования к составу, содержанию, форме обращения" Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, обращение может быть направлено в случаях проведения электронной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами.
Комиссией установлено, что рассматриваемая закупка проводилась по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р "О создании единого агрегатора торговли" предусмотрено, что в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализован пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (единый агрегатор торговли).
Согласно пункту 6 указанного Распоряжения, Федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям надлежит осуществлять с использованием единого агрегатора торговли с 1 марта 2019 г. - закупки, указанные в пункте 1 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р "О создании единого агрегатора торговли".
Таким образом, поскольку настоящая закупка, проведенная Заказчиком с использованием единого агрегатора торговли в рамках реализации п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не является электронной процедурой или закрытой процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в понятии ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе, у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Промышленная электроавтоматика".
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N 018/06/104-172/2022 по обращению Филиала ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ" (войсковая часть 70855)" - 1203 объект по уничтожению химического оружия (войсковая часть 35776) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Промышленная электроавтоматика".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ .
___________ .
___________ .
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 марта 2022 г. N 018/06/104-172/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022