Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: _ - заместитель руководителя, члены Комиссии: _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - _ о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - _ в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-04171-2022 "Шкаф для одежды металлический" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122001162, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя ООО "_" (далее - Общество): _ (доверенность от 11.03.2022),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N9-юр от 30.12.2021),
в отсутствие:
представителя заказчика - _ (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения,
УСТАНОВИЛА:
16.02.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 133 973,10 рублей.
24.02.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 25.02.2022, поступило шесть заявок на участие в Аукционе.
При рассмотрении дела представитель ООО "_" пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не имелось. Общество планировало подписать проект контракта в регламентированный срок и, в качестве обеспечения его исполнения, разместить заблаговременно полученную банковскую гарантию на сумму 124 212, 54 руб., но не смогло этого сделать по причине, обусловленной человеческим фактором. Ответственный за подписание контракта сотрудник, работая дистанционно из дома, вечером, 04.03.2022 при подписании контракта, обнаружила, что оставила носитель электронной подписи на рабочем месте, после чего незамедлительно поехала в офис. Однако подписать контракт со своего рабочего места смогла лишь после установлено законом срока - 05.03.2022 в 01 часов 45 минут.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
25.02.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 04.03.2022 Общество должно было подписать проект контракта, предоставить обеспечения исполнения контракта.
05.03.2022 в 00 часов 00 минут от электронной площадки поступило уведомление о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
05.03.2022 в 01 часов 45 минут Общество подписало проект контракта, предоставило обеспечение исполнения контракта.
05.03.2022 в 12 часов 35 минут Заказчик в ЕИС разместил протокол признания ООО "_" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: 03.03.2022 Обществом получена банковская гарантия в счет обеспечения исполнения контракта (до вынесения протокола признания Общества уклонившемся, размещенного в ЕИС 05.03.2022 в 12 часов 35 минут); Общество подписало проект контракта, предоставило обеспечение исполнения контракта (скриншот личного кабинета и копия банковской гарантии NЭБГ-013995 от 03.03.2022); Общество добросовестно сообщило Заказчику о причинах не подписания проекта контракта в установленный законом срок (копия письма от 05.03.2022 в адрес Заказчика представлена в материалы дела); подготовка к исполнению контракта велась Обществом заблаговременно, что подтверждается уведомлением ООО "_"; доказательств наличия умысла ООО "_" на уклонение от заключения контракта либо доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение со стороны ООО "_", не имеется.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об Обществе. Кроме того, действия, направленные на заключение контракта, совершены Обществом до признания ООО "_" уклонившимися от заключения контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "_" (ИНН _) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-04171-2022 "Шкаф для одежды металлический" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122001162) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ _
___________ _
___________ _
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 марта 2022 г. N 018/06/104-183/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022