Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: _ - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
_ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "_" (ИНН _) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по уборке зданий и территорий" (номер извещения в ЕИС - 0313100000321000101, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик): _ (доверенность N02-37/6 от 14.03.2022),
в отсутствие:
представителей ООО "_" (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 10.03.2022 NОП01-17-05/1106э),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 383 981,21 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 07.12.2021.
Согласно протокола рассмотрения заявок участников закупки от 08.12.2021 на участие в Аукционе подали 6 заявок, все заявки участники допущены до участия в Аукционе.
Согласно протокола подведения итогов от 10.12.2021 6 участников приняли участие в Аукционе, их заявки признаны соответствующими требованиям документации и извещения, победителем определён ООО "Консул".
27.12.2021 между Заказчиком и Обществом заключен контракт (далее - Контракт, реестровый номер контракта - 1183303422121000115).
Цена контракта составила 576 283,00 рублей.
21.02.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи ненадлежащим исполнением Обществом принятых на себя обязательств.
21.02.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено представителем Общества.
04.03.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "В порядке и на условиях настоящего контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке зданий и территорий (далее также - услуги или уборка) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) и Спецификацией услуг (Приложение N2), которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик, в свою очередь, обязуется принять и оплатить услуги Исполнителя".
В соответствии с пунктом 3.4.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги Заказчику на условиях, в объеме и сроки, установленные контрактом.
Согласно пункту 3.4.2 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги Заказчику собственными силами с использованием собственного инвентаря, материалов, химических и моющих средств для уборки.
В соответствии с пунктом 3.4.3 Исполнитель обязуется гарантировать качество оказанных услуг.
В соответствии с пунктом 3.4.4 Контракта Исполнитель обязуется своими силами и за свой счет устранить допущенные по своей вине недостатки в оказанных услугах.
Согласно пункту 10.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно пункта 3 Технического задания "Срок оказания услуг: в период с 10.01.2022 г. по 30.06.2022 г".
Согласно представленным в материалы дела актам приемки оказанных услуг от 11.02.2022, от 14.02.2022, от 15.02.2022, от 16.02.2022, от 17.02.2022, от 18.02.2022, подписанным Заказчиком и представителем Общества, установлено, что с 11.02.2022 услуги по уборке зданий оказывались Обществом частично, без применения дезинфицирующих и моющих средств, с 16.02.2022 Общество перестало оказывать услуги по уборке помещений.
В связи с неисполнением принятых на себя обязательств, Заказчиком направлены в адрес Общества претензии (N475.ГБ.18/2022 от 11.02.2022, N500.ГБ.18/2022 от 14.02.2022, N518.ГБ.18/2022 от 15.02.2022, N533.ГБ.18/2022 от 16.02.2022, N547.ГБ.18/2022 от 17.02.2022, N575.ГБ.18/2022 от 18.02.2022). Выявленные нарушения в ходе исполнения контракта со стороны Общества не устранены, услуги по уборке зданий не оказывались, претензии Заказчика со стороны Общества оставлены без внимания.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Удмуртское УФАС России направляло в адрес Общества уведомление о принятии обращения Заказчика к рассмотрению NАА01-17-05/795э, согласно которому ООО "Консул" необходимо в срок до 09:00 15.03.2022 представить следующие документы (информацию):
- письменные пояснения о причинах не исполнения контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для исполнения контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу исполнения контракта c доказательствами направления/получения,
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для исполнения контракта в установленном порядке, с приложением копий подтверждающих документов,
- иные документы (информацию), которые будут способствовать рассмотрению обращения Заказчика.
Ни в установленный срок, ни к моменту рассмотрения настоящего дела вышеуказанные документы и информация со стороны ООО "_" не представлены, ходатайств о продлении срока представления документов и информации со стороны ООО "_" не направлено. ООО "_" не обеспечила явку на рассмотрение настоящего дела.
С учетом изложенного, у Комиссии Удмуртского УФАС России не имеется документов и информации, подтверждающих, что у ООО "_" имелись какие-либо объективные препятствия для исполнения контракта надлежащим образом. Кроме того, установлено, что ООО "_" в период с 13.01.2022 по 02.03.2022 включено в реестр недобросовестных поставщиков, о чем в реестре имеется 22 записи.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО "_" при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение, со стороны ООО "Консул" не представлены.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "_" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "_" (142700, Московская обл., Ленинский г.о., г. Видное, б-р Зеленые -Аллеи, д. 9, п. 435, ИНН _; сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица: Горюнов Виктор Сергеевич, ИНН 753800260773) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "_" (ИНН _) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети. "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
04.03.22 |
10.03.22 |
09.03.22 |
0 |
09.03.22 |
15.03.22 |
16.03.22 |
0 |
18.03.22 |
18.03.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ _
___________ _
___________ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 марта 2022 г. N 018/06/104-182/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022