Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" (далее - Заявитель), поступившую 14.03.2022 вх.N1333э, на положения извещения о проведении электронного аукциона Nзз-06075 - 2022 "Система ультразвуковой визуализации универсальная" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122002262, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница МЗ УР" (далее - Заказчик): <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
в отсутствие:
представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы посредством Единой информационной системы и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
14.03.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении Аукциона.
Согласно жалобе, при формировании описания объекта закупки по Аукциону Заказчик должен был руководствоваться характеристиками товара, установленными кодами КТРУ (26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037), которые являются действующими и обязательными к применению, при этом фактически описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона содержит значительное количество дополнительных характеристик, не предусмотренных данными кодами КТРУ.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что описание объекта закупки по Аукциону соответствует Закону о контрактной системе, при формировании Аукционной документации Заказчик выбрал не код КТРУ, а код ОКПД2, при этом указанные в Техническом задании Аукционной документации характеристики не ограничивают конкуренцию и не мешают подаче заявок на участие в Аукционе, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что фактически процедура определения поставщика по Аукциону завершена, ни одной заявки на участие в Аукционе не поступило. Какие-либо неблагоприятные последствия, в том числе, нарушения прав и законных интересов Заявителя не произошло. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
04.03.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 820 000,00 рублей.
14.03.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2022, Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что не поступило ни одной заявки на участие в Аукционе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что при формировании описания объекта закупки по Аукциону Заказчик должен был руководствоваться характеристиками товара, установленными кодами КТРУ (26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037), Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе приняты Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145.
В соответствии с п. 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пп. "б" - "г", "е" - "з" п. 10 Правил указана следующая информация: наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, информация, содержащая описание товара, дата включения в каталог позиции, дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога, дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
Согласно пп. "а" п. 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 (далее - Постановление N878).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объект закупки по Аукциону (система ультразвуковой визуализации универсальная) имеет код ОКПД2 - 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования".
В соответствии с п. 3 Постановления N878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно Постановлению N878, товары с кодом ОКПД2 - 26.60.12.132 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, установлено ограничение, в соответствии с Постановлением N878.
Комиссия Удмуртского УФАС России, проанализировав коды КТРУ, указанные в жалобе Заявителя (26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037), приходит к выводу, что данные коды КТРУ являются действующими, коды КТРУ установлены в отношении товаров (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), которые согласуются с объектом закупки по Аукциону, в связи с чем в извещении о проведении Аукциона должен быть выбран один из указанных кодов и использованы характеристики, предусмотренные в отношении кодов КТРУ (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении Аукциона, - обязательные к применению характеристики - регулировка усиления принимаемого сигнала, регулировка мощности акустического излучения, не обязательные к применению характеристики - изображение, исследования, количество портов для подключения датчиков, конструктивное исполнение, регулирующее устройство, режим, референтный сигнал, тип датчика, эластография).
При этом, с учетом того, что коды КТРУ (26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037) включены в общий код ОКПД2 (26.60.12.132), входящий в перечень радиоэлектронной продукции, утв. Постановлением N878, то согласно пп. "а" п. 5 Правил, применение дополнительных характеристик в отношении объекта закупки по Аукциону является неправомерным.
Согласно описанию объекта закупки по Аукциону извещения о проведении Аукциона, установлено значительное количество характеристик (показателей эквивалентности, которым фактически должен соответствовать поставляемый товар), не предусмотренных вышеуказанными кодами КТРУ (например, пакеты специализированных программ, набор ультразвуковых датчиков, формирование изображения, параметры формирования изображения, сервисные функции и др.).
С учетом изложенного, Заказчиком и Уполномоченным учреждением нарушено положение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, так как фактически в извещении о проведении Аукциона указан не один из возможных для использования кодов КТРУ, а код ОКПД2, и при этом описание объекта закупки по Аукциону включает в себя дополнительные характеристики объекта закупки, не предусмотренные кодами КТРУ.
При этом, учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы, определение поставщика завершено в связи с отсутствием поданных заявок на участие в Аукционе, то оснований для выдачи предписания об устранения выявленного нарушения не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на положения извещения о проведении электронного аукциона Nзз-06075 - 2022 "Система ультразвуковой визуализации универсальная" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122002262), обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР", уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 марта 2022 г. N 018/06/106-187/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022