На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", докладной записки, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 02.03.2022 N88,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
в присутствии представителя Администрации Навлинского района Брянской области "__" по доверенности от 16.03.2022 N3-2022, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 0127300019321000051 на поставку мебели деревянной для объекта: "МБОУ "Навлинская ООШ" корпус N1", установила:
10.06.2021 17:01 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за N 0127300019321000051 на поставку мебели деревянной для объекта: "МБОУ "Навлинская ООШ" корпус N1".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2021 N0127300019321000051-1 на участие в аукционе подано 5 заявок от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 6, 7. Участнику закупки с номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2021 N0127300019321000051-3 победителем электронного аукциона признан ИП "_.."
05.07.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
14.03.2022 поступили письменные пояснения заказчика за N 903 от 11.03.2022, согласно которых информация об исполнении направлена несвоевременно в реестр контрактов в виду большого объема работы..
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены положения п. 10 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент осуществления закупки, согласно которых в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которых информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно направлена информация о начислении неустойки ИП "__" от 30.09.2021 N4349 (требование о начислении неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения и ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом N 0127300019321000051_159576 на поставку мебели деревянной для объекта: "МБОУ "Навлинская ООШ" корпус N1" от 05.07.2021 в реестр контрактов.
Согласно ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, учитывая предусмотренный ч.3 ст. 103 Законом о контрактной системе 5 дневный рабочий срок, заказчику надлежало направить информацию о начислении неустойки ИП "__" от 30.09.2021 N4349 (требование о начислении неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения и ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом N 0127300019321000051_159576 на поставку мебели деревянной для объекта: "МБОУ "Навлинская ООШ" корпус N1" от 05.07.2021 не позднее 07.10.2021. Однако такое требование об уплате неустойки размещено в ЕИС 26.10.2021 10:30 (МСК), что нарушает требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент размещения информации, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товаров по контракту N 0127300019321000051_159576 на поставку мебели деревянной для объекта: "МБОУ "Навлинская ООШ" корпус N1" от 05.07.202.
Так, установлено, что решение о приемке товара по товарной накладной 223 от 29.09.2021 принято 29.09.2021, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает не позднее 06.10.2021, однако, заказчиком данная информация, размещена в ЕИС 26.10.2021 10:30 (МСК).
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Администрации Навлинского района Брянской области нарушение п.п. 10, 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку информация об исполнении контракта размещена в ЕИС в сфере закупок предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 марта 2022 г. N 032/06/103-163/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022