Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.03.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Выскубов М.А. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
в присутствие представителей ГБУЗ
ИРКУТСКАЯ ОРДЕНА "ЗНАК ПОЧЕТА" ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА (далее - Заказчик) Богданова Е.Д., Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) Фартушная Н.А., Монид Е.Г; АО "ББ Груп" (далее - участник закупки, победитель электронного аукциона, заявитель, Общество) Антонова Е.А.;
рассмотрев жалобу на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Набор базовый для внутривенных вливаний", извещение N 0134200000122000157, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Набор базовый для внутривенных вливаний", извещение N 0134200000122000157.
Из содержания жалобы следует, что Заказчик при направление проекта контракта не применил преимущества в соответствие со статьей 29 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик не согласен с доводами жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом по заявке заказчика 10 февраля 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона 0134200000122000157, а также Документация "Набор базовый для внутривенных вливаний" (далее - аукционная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 502 000 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В соответствие с частью 1 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ В случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Частью 2 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ дДля участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, помимо прочего, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
К) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией).
Участником закупки пояснено, что им в составе заявки была представлена вышеуказанная декларация.
В Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2022 NИЭА1 также указана следующая информация:
Информация о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" цена контракта увеличивается на 15% от цены контракта, предложенной победителем закупки. Предусмотренное увеличение цены контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта.
Однако, пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Заказчиком пояснено, что согласно информации, полученной от электронной площадки "РТС-Тендер", при проверке данных отсутствуют сведения о размещении Поставщиком "Декларации о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона (если участник закупки является такой организацией)" в Едином реестре участников закупок - zakupki.gov.
В соответствии Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС) ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействия) оператора электронной площадки.
Таким образом, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствует возможность рассмотрения действия связанных с оператором электронной площадки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022