Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителя:
- заявителя в лице АО "Страховое общество газовой промышленности" *
- заинтересованного лица - *
- заинтересованного лица - *
- в отсутствие заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Автобаза Администрации города Екатеринбурга", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу АО "Страховое общество газовой промышленности" (вх. N 01-4971 от 03.03.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Автобаза Администрации города Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств МБУ "Автобаза Администрации города Екатеринбурга" (извещение N 0162300005321002402), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Страховое общество газовой промышленности" (вх. N 01-4971 от 03.03.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Автобаза Администрации города Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств МБУ "Автобаза Администрации города Екатеринбурга" (извещение N 0162300005321002402), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки АО "Страховое общество газовой промышленности" была неправомерно признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям документации открытого конкурса в электронной форме, Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
07.12.2021 на официальном сайте была размещение извещение N 0162300005321002402 и аукционная документация на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств МБУ "Автобаза Администрации города Екатеринбурга".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 346 149,28 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.03.2022 NППИ2 заявка участника закупки с идентификационным номером 5 (АО "СОГАЗ") была признана несоответствующей требованиям закупочной документации на основании п. 2 ч. 4 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией Свердловского УФАС России установлено нижеследующее:
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно ч. 2 ст. 54.6 Закона о контрактной системе подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 54.6 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 6 ст. 54.6 Закона о контрактной системе в случае, если участником открытого конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене контракта, предложение, поданное этим участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, признается окончательным.
Пунктом 14 аукционной документации заказчиком установлены требования к предложению о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги:
- максимальное значение цены контракта рассчитано тарифным методом.
- при расчете максимального значения цены контракта применено минимальное значение базовых страховых тарифов (ТБ) и информация, размещённая на сайте Российского Союза Автостраховщиков (КБМ).
- превышение начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги по лоту в предложении о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги не допускается.
- значение цены должно соответствовать требованиям Указания Банка России от 28 июля 2020 г. N 5515-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Участники закупки, которые определили цену контракта с нарушением Указания Банка России от 28 июля 2020 года N 5515-У, либо при расчете предлагаемой цены контракта применили базовые ставки страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, отличные от установленных Указанием Банка России от 28 июля 2020 года N 5515-У и отличные от Приложения N 1 к Техническому заданию - считаются предоставившими недостоверную информацию о цене контракта. В соответствии с пунктом 5 статьи 54.7 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Вместе с этим, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
На основании ч. 1 ст. 9 Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).
На дату размещения заказчиком извещения о закупке (07.12.2021 г.) и подачу участниками ценовых предложений действовали Указание Банка России от 28.07.2020 N 5515-У (окончание действия документа - 08.01.2022 г.).
Указание Банка России от 28.07.2020 N 5515-У на основании пункта 1 статьи 8, пункта 7 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов.
Заказчик закупает ОСАГО по автомобилям категории "В". Тарифы для авто класса "В" содержатся в п. 2.1 Указания Банка России от 28.07.2020 N 5515-У.
Юридические лица (в том числе транспортные средства специального назначения, транспортные средства оперативных служб) обязаны применять базовые ставки коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, установленные п. 2.1 указаний: минимальное значение ТБ - 1 646 руб., максимальное значение ТБ - 3 493 руб.
Следовательно, для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определившаяся в порядке, утвержденном Указанием Банка России от 28.07.2020 N 5515-У, является фиксированной. Цена контракта на услуги ОСАГО также должна быть рассчитана в соответствии с требованиями Указания.
Участник с идентификационным номером 5 (АО "СОГАЗ"), представил заявку, в которой страховая премия рассчитана исходя из информации, установленной Указанием Банка России от 08.12.2021 N 6007-У, а также с учетом минимального значения тарифа (ТБ - 1 152 руб.).
Указания Банка России от 08.12.2021 N 6007-У вступают в силу с 09.01.2022 г. и действует на момент рассмотрения и оценки комиссией вторых частей заявок участников закупки.
Пунктом 2.1 вышеуказанного нормативного акта, установлен следующий размер страховых тарифов: минимальное значение ТБ - 1 152 руб., максимальное значение ТБ - 4 541 руб.
Как следует из информации, представленной выше, значение минимального тарифа с вступлением в силу Указаний от 08.12.2021 N 6007-У (1 152 руб.), было снижено примерно на 30 % по отношению к тарифу, установленному Указание Банка России от 28.07.2020 N 5515-У (1 646 руб.). При этом, снижение по цене контракта составляет около 66 % (Начальная цена - 346 149,28, предложение победителя закупки- 230 996,15 руб.).
Исходя из вышеуказанного, сумма предложения по цене контракта, предложенной участником АО "СОГАЗ", ниже минимально допустимой цены, по которой возможно предложение услуг ОСАГО как по тарифу, действующему до 08.01.2022 г. (Указания Банка России от 28.07.2020 N 5515-У), так и по тарифу, действующему с 08.01.2022 г. (Указания Банка России от 08.12.2021 N 6007-У).
Таким образом, участниками закупки с идентификационным номером 5 (АО "СОГАЗ") предложена цена контракта, не соответствующая минимальным значениям тарифа как Указаний Банка России от 28.07.2020 N 5515-У, так и Указаний от 08.12.2021 N 6007-У.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие^ таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Исходя из того, что цена контракта, предложенная в заявке АО "СОГАЗ", не соответствует Закону об ОСАГО, рассчитана в нарушение условий представления услуг (Указания Банка России от 28.07.2020 N 5515-У), Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о признании заявки участника с идентификационным номером 5 (АО "СОГАЗ") несоответствующей принято закупочной комиссией правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Страховое общество газовой промышленности" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Автобаза Администрации города Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2022 г. N 066/06/106-800/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022