резолютивная часть решения оглашена 09.03.2022 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - ПП N1576), обращения Управления Федеральной службы безопасности России по Кабардино-Балкарской Республике Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: _ - заместителя руководителя - начальника отдела Управления, руководителя инспекции; _ - ведущего специалиста-эксперта Управления, участника инспекции; _ - специалиста-эксперта Управления, участника инспекции,
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) заказчика требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N0304300036019000002 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов" (далее - аукцион),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заявителя о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении аукциона.
Рассмотрев обращение заявителя, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
1. В единой информационной системе в сфере закупок 27.05.2019 г. было размещено извещение N0304300036019000002 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов" (далее - аукцион, закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта - 14 368 890,00 рублей.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике поступили жалобы от ООО НОЦ "Институт Роста", ООО "Стройресурс" и "Созидатель А" при проведении электронного аукциона N0304300036019000002 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов". В действиях заказчика, аукционной комиссии были выявлены нарушения ч.3 ст.7, ч.6 ст.30, ч.5 и 8 ст.34, п.2 ч.13 ст.34, п.1ч.1ст.64, ч.6 ст.65, ч.1, 3, 4 и 5 ст.67, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы было принято решение и выдано предписание N007/06/63-216/2019 от 24.06.2019 г.
Указанное предписание было исполнено.
Вместе с тем, 27.08.2019 г. в Управление поступили жалобы от ООО "Салауат", ООО "Стандарт А" и ООО "Рем-Быт-Строй" при проведении электронного аукциона N0304300036019000002 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов" были выявлены нарушения ч.3 ст.7, п.1,2 ч.1 ст.64, ч.3,4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Салауат" было выдано предписание N007/06/64-406/2019 от 04.09.2019 г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Указанное предписание также было исполнено.
Таким образом, выявленные при проведении аукциона нарушения были устранены.
2. Инспекцией выявлены следующие нарушения.
В соответствии с п.10 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
-информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
-документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
-информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 10 и 13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Проверкой установлено, что информация по государственному контракту N0304300036019000002 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", реестровый номер контракта N 3071000321419000003, а именно акты выполненных работ, счета фактуры подтверждающие исполнение контракта от 27.11.2019., 25.12.2019 г, 23.12.2019 г., 19.12.2019 г., 19.12.2019 г., 11.11.2019 г., 23.12.2019 г., 20.11.2019 г., 19.12.2019 г., 01.11.2019 г. размещены в ЕИС лишь 26.12.2021 в 16ч.06-м., то есть по истечении срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При этом, в соответствии с ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ если частью 1 ст.4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за указанное нарушение на дату проведения проверки истек.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, ПП 1576, Инспекция,
Решила:
1.Признать в действиях заказчика нарушения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. Не передавать материалы дела должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 марта 2022 г. N 007/06/99-151/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022