Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000722000003 "Поставка товара для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в 2022 году, для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций КБР в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, для оснащения детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Рондо" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка товара для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в 2022 году, для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций КБР в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, для оснащения детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"".
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия была неправомочна принимать решение о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявок, т.к. согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона в заседании участвовали только двое из шести членов комиссии.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 20 февраля 2022 года было размещено извещение N0104200000722000003 о проведении электронного аукциона "Поставка товара для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в 2022 году, для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций КБР в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, для оснащения детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 96 698 745,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 28.02.2022 11:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 28.02.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 02.03.2022.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 39 Закона о контрактной системе, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N0104200000722000003 на участие в электронном аукционе заявки подали 4 участника закупки. По результатам рассмотрения заявок, все заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Согласно указанному протоколу, в заседании присутствовали два члена комиссии: - председатель комиссии и- заместитель председателя комиссии. Четыре члена комиссии по осуществлению закупок отсутствовали. Соответственно, решение о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки, либо об отклонении заявок на участие в закупке принимали только два члена комиссии.
Согласно пояснениям заказчика, в заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали четыре членов комиссии. В протоколе подведения итогов определения поставщика указаны те члены комиссии, которые обладали электронной цифровой подписью, и могли подписать указанный протокол.
Между тем, протокол подведения итогов определения поставщика N0104200000722000003 содержит информацию об участии в заседании комиссии по осуществлению закупок только двух членов комиссии, что нарушает положения части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя о неправомочности аукционной комиссии заказчика принимать решение о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие в закупке, признается Комиссией обоснованным.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является ноутбук по коду ОКПД2 26.20.11.110 "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата".
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При описании объекта закупки заказчик использовал информацию, включенную в позиции КТРУ 26.20.11.110-00000165.
Так, заказчиком установлено требование по характеристике: количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 2) 3.
Между тем, в соответствии с позицией КТРУ: количество встроенных в корпус док-станции портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) или количество встроенных в корпус док-станции портов USB 3.2 Gen 2 (USB 3.1 Gen 2, USB 3.1).
Характеристика по количеству встроенных в корпус док-станции портов, установленная при описании объекта закупки, не соответствует позиции КТРУ.
Вместе с тем, три участника (в том числе победитель электронного аукциона) в своих заявках предложили к поставке товар с несоответствующей характеристикой: количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 2) 4.
Действия заказчика нарушают положения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Рондо" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 39, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 марта 2022 г. N 007/06/67-162/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022