Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия Челябинской области "МЕДТЕХНИКА" (далее - ГУП ЧО "МЕДТЕХНИКА", заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию стоматологического медицинского оборудования для нужд ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" (извещение N 0369300019722000002), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница г. Чебаркуль" (далее - ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль", заказчик) Шулека Анастасии Владимировны, Локтева Александра Евгеньевича, действующих на основании доверенностей N 1, 2 от 10.03.2022;
- представителей ГУП ЧО "МЕДТЕХНИКА" директора Колесовой Ольги Николаевны, Щетинина Андрея Валерьевича, Щербаковой Елены Александровны, действующих на основании приказа N 8-п от 04.02.2022, доверенностей NN 04/22, 05/22 от 09.03.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 05.03.2022 поступила жалоба ГУП ЧО "МЕДТЕХНИКА" на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию стоматологического медицинского оборудования для нужд ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" (извещение N 0369300019722000002) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.02.2022 в 16:59.
Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию стоматологического медицинского оборудования для нужд ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" - 440 799,96 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 21.02.2022.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 89,50 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369300019722000002 от 21.02.2022.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369300019722000002 от 22.02.2022.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ГУП ЧО "МЕДТЕХНИКА" заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе проект контракта направлен участнику закупки с идентификационным номером заявки 111398385, признанному победителем электронного аукциона, с ценой контракта 0 рублей 00 копеек. При этом, предложение о цене контракта участника закупки с идентификационным номером заявки 111398385 (заявитель) 61712,06 рублей не является наиболее низким.
Представители заказчика с доводами жалобы ГУП ЧО "МЕДТЕХНИКА" не согласились, пояснили, что по результатам рассмотрения заявок участников закупки 21.02.2022 составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369300019722000002 от 21.02.2022, которым победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 111410140 с предложением о цене контракта 46284,06 рублей. Поскольку при формировании проекта контракта для направления участнику закупки с идентификационным номером заявки N 111410140 цена контракта составила 0 рублей 00 копеек, комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль", решила, что при подаче ценовых предложений участниками поданы ценовые предложения до допустимого минимального уровня и началась стадия торгов за право заключить договор на основании пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, составлен другой протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369300019722000002 от 22.02.2022, которым победителем аукциона признан участник закупки, который предложил наибольшую цену за право заключит договор. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369300019722000002 от 22.02.2022 размещен в ЕИС 25.02.2022, проект контракта направлен участнику закупки с идентификационным номером заявки 111398385. Считают жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе. Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт.
Из представленных ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" в материалы дела информации и документов, а также сведений, размещенных в ЕИС следует, что 21.02.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений участниками закупки. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 89,50 %. Сведения о поданных ценовых предложениях участников закупки нашли отражение в протоколе подачи ценовых предложений от 21.02.2022, размещенном в ЕИС и на электронной площадке 21.02.2022. Так, согласно указанному протоколу ценовое предложение, поданное участником закупки с идентификационным номером заявки 111410140, составило 46 284,06 руб.; участника закупки с идентификационным номером заявки 111398385 - 61 712,06 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369300019722000002 от 21.02.2022, размещенному в ЕИС и на электронной площадке 22.02.2022, на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, и протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0369300019722000002, заявки участников закупки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки N 111410140, который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 46284,06 руб. (Сорок шесть тысяч двести восемьдесят четыре рубля 06 копеек).
При этом, 25.02.2022 в ЕИС и на электронной площадке размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369300019722000002 от 22.02.2022, из содержания которого следует, что по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки N 111398385, который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 61712,06 руб. (Шестьдесят одна тысяча семьсот двенадцать рублей 06 копеек).
Проект контракта сформирован ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без подписи заказчика 25.02.2022.
Однако в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в проекте контракта цена контракта указана как 00 рублей 00 копеек, что не соответствует цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт (в протоколах подачи ценовых предложений от 21.02.2022, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369300019722000002 от 22.02.2022 цена контракта, предложенная участником закупки составила 61712,06 руб.).
Таким образом, довод жалобы заявителя обоснован.
1. Необходимо отметить, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена возможность как заказчика, так и комиссии по осуществлению закупок повторно рассматривать заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, а также формировать, подписывать и размещать протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при наличии уже размещенного такого протокола.
В связи с чем, действия комиссии по осуществлению закупок в части повторного рассмотрения заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки и присвоению первого номера на участие в закупке заявке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) противоречат подпунктам "а", "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, действия заказчика по формированию с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направления его оператору электронной площадки противоречат пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе приложение к извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0369300019722000002, содержащее описание объекта закупки (спецификация) не содержит объем, периодичность оказания услуг по техническому обслуживанию стоматологического медицинского оборудования.
3. В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено и извещение о закупке не содержит требование к участникам электронного аукциона о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", что может привести к заключению контракта с лицом, не соответствующему предъявляемым действующим законодательством требованиям к лицам, оказывающим услуги, являющиеся потребностью заказчика.
Действия должностного лица заказчика, комиссии по осуществлению закупок могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что в действиях заказчика выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России считает целесообразным выдать ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" предписание об устранении нарушений законодательство о контрактной системе путем отмены закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП ЧО "МЕДТЕХНИКА" на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию стоматологического медицинского оборудования для нужд ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" (извещение N 0369300019722000002) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, 1 части 1 статьи 33, пункта 12 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе; в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпунктов "а", "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 марта 2022 г. N 109-ж/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022