Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы для хирургических отделений) (извещение N 0869200000222000328) (далее - закупка), при дистанционном участии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница" Бадиной А.С., Миняйло А.С., Пашенцевой Т.С., действующих на основании доверенностей N 18 от 15.02.2022, N 4 от 20.01.2022, N 7 от 20.01.2022;
- представителей Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок Челябинской области" Котовой В.И., Пичуговой Т.В., Зубовой Е.С., действующих на основании доверенностей N 07 от 08.04.2021, N 03 от 08.04.2021, N 05 от 08.04.2021,
УСТАНОВИЛА:
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных статьей 36 Закона о контрактной системе. По истечении сроков, предусмотренных статьей 36 Закона о контрактной системе, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.
В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы для хирургических отделений) (извещение N 0869200000222000328).
В ходе рассмотрения дела Комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком 03.03.2022, с учетом требований пункта 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, принято решение об отмене электронного аукциона (исх. N 19/2022-КС от 03.03.2022). Указанное решение передано в Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, 03.03.2022 в 17:08 (МСК+2) размещен документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2022 NИО1".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принять решение по доводам, изложенным в жалобе, не представляется возможным, ввиду отсутствия предмета рассмотрения жалобы, обусловленного принятием заказчиком решения об отмене закупки.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение доводов жалобы по существу ввиду отсутствия закупки.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 марта 2022 г. N 074/06/105-516/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022