Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поступившего от Индивидуального предпринимателя Гамм Максим Валерьевич (далее - ИП Гамм М.В., заявитель) обращения по вопросу законности осуществления электронного аукциона на приобретение жилья для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащем сносу (извещение N 0169300049721000017) (далее -аукцион, закупка),
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Администрации Агаповского сельского поселения Агаповского муниципального района (далее - Администрация Агаповского сельского поселения, заказчик) Митрохиной Татьяны Николаевны, действующего на основании доверенностей NN 1, 2 от 24.02.2022 (до объявления перерыва);
- представителя ИП Гамма Д.В. Швечикова Дениса Владимировича, действующего на основании доверенности N 15 от 25.02.2022 (до объявления перерыва),
- в отсутствие сторон (после перерыва), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 28.01.2022 поступило обращение ИП Гамма М.В. по вопросу законности осуществления электронного аукциона на приобретение жилья для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащем сносу (извещение N0169300049721000017) (далее - аукцион, закупка). В целях установления наличия признаков нарушения законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России сделан запрос Администрации Агаповского сельского поселения, ответ на который поступил 14.02.2022. Проведение внеплановой проверки назначено на 25 февраля 2022 года.
Определением от 25.02.2022 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 10.03.2022.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.04.2021 в 11:53.
Закупка осуществлялась в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", федерального проекта "Формирование комфортной городской среды". КБК 5360501553F367483412, 5360501553F367483244, 5360501553F367484412.
Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение жилья для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащем сносу (извещения N 0169300049320000096) - 2 357 406, 47 рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Приобретение жилья для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащем сносу" (N извещения 0169300049721000017) от 28.04.2021.
Протокол проведения электронного аукциона от 29.04.2021. В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, открытый аукцион признан несостоявшимся.
Протокол подведения итогов электронного аукциона "Приобретение жилья для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащем сносу" (N извещения 0169300049721000017) от 12.05.2021.
Муниципальный контракт N 9 Приобретение жилья для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащем сносу заключен 04.06.2021 г. между Администрацией Агаповского сельского поселения и Индивидуальным предпринимателем Гаммом Максимом Валерьевичем.
Согласно доводам обращения ИП Гамма М.В. заказчиком по результатам осуществленной закупки контракт заключен с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условий исполнения контракта.
Из представленных заказчиком письменных пояснений следует, что в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие, в документации об аукционе. Документацией о закупке (приложение N 2 к информационной карте документации об аукционе - обоснование начальной (максимальной) цены контракта: "начальная (максимальная) цена контракта по приобретению жилого помещения (квартиры) определяется следующим образом: 32 632 руб. 98 коп. средняя рыночная стоимость за 1 кв. м. умножается на максимальную площадь". НМЦК равна 32632,98 рублей за 1 кв.м., учитывая, что фактическая стоимость определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) оного квадратного метра общей площади жилого помещения выше утвержденной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2017 г. N 71/1, то НМЦК будет рассчитываться исходя из стоимости одного квадратного метра по Постановлению НМЦК - 28 000,00 за 1 кв.м. В соответствии с ЖК РФ НМЦК рассчитывается путем умножения цены 1 кв.м. на фактическую площадь покупаемой квартиры. Если общая площадь квартиры превышает максимальную площадь, то начальная (максимальная) цена контракта составит 2 357 406, 47 рублей, если площадь меньше максимальной площади, то цена контракта определяется путем умножения стоимости 1 кв.м. на площадь приобретаемого жилого помещения. Площадь предложенной квартиры составляет 67,8 кв.м. Соответственно начальная (максимальная) цена приобретаемой квартиры путем умножения 67,8 кв.м. на 32632 руб. 98 коп. равна 2 212 516 руб. 04 коп, в соответствии с предусмотренным в конкурсной документации порядком расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Таким образом, правовой механизм реализации указанного способа закупки направлен на выявление победителя закупки, предложившего наименьшую цену товаров (работ, услуг), необходимых для реализации функций и полномочий заказчика.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Порядок проведения электронного аукциона и определения победителя закупки регламентирован статьями 68, 69 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021).
В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта (часть 20 статьи 69 Закона о контрактной системе в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021).
При этом, из части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) следует, что протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать, в том числе, информацию об идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
С учетом изложенного, исходя из целей осуществления электронного аукциона, а также с учетом положений законодательства о контрактной системе, цена контракта, предложенная участником закупки, определяется по итогам электронного аукциона в порядке, предусмотренном статьей 68 Закона о контрактной системе, которая включается в проект контракта при направлении его победителю закупки.
Соответственно, все условия осуществления закупки, указанные в извещении и документации об электронном аукционе, не должны противоречить порядку определения победителя закупки, который определен законодательством о контрактной системе.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0169300049721000017, пункта 4 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является приобретение жилья для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащем сносу.
Пунктом 5 информационной карты документации об аукционе (описание объекта закупки) установлено, что приобретается жилое помещение общей площадью не менее 60,2 кв.м.
Приложением N 2 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме является "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", которым установлено, что средняя рыночная стоимость 1 кв.м. методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:, где:
- НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Средняя рыночная стоимость - 32 632,98 за 1 кв. м.
Начальная (максимальная) цена контракта по приобретению жилого помещения (квартиры) определяется следующим образом: 32 632,98 руб. за кв. м. умножается на максимальную площадь. Максимальная площадь рассчитывается:
S max = (S min*20%) +S min, где
S max- максимальная площадь
S min-минимальная площадь
Если общая площадь квартиры превышает максимальную площадь, то стоимость контракта равна начальной (максимальной) цене контракта - 2 357 406,47 рублей. Если площадь меньше, максимальной площади, то цена контракта определяется путём умножения стоимости 1 кв.м. (32 632,98 руб.) на площадь приобретаемого жилого помещения.
Аналогичное условие установлено в пункте 3.2 контракта, так, цена контракта определяется путем умножения стоимости 1 кв.м. на площадь приобретаемого жилого помещения, если площадь менее максимальной площади. В случае если общая площадь квартиры больше максимальной площади, то НМЦК составляет 2 357 406,47 рублей. Цена, указанная в п. 3.1. настоящего контракта, является твёрдой и не подлежит изменению в течение срока действия настоящего контракта.
Таким образом, из документации об аукционе однозначно следует, что в случае, если участник закупки предложит квартиру площадью более 72,24 кв.м. ((60,2 кв.м.*20%)+60,2 кв.м.), то стоимость жилого помещения будет определяться исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта. При этом, в случае, если участник закупки предложит квартиру площадью не более 72,24 кв.м., то стоимость жилого помещения будет определяться не по итогам электронного аукциона, а исходя из стоимости 1 кв.м., рассчитанного заказчиком в Приложении N 2 к документации об аукционе, с учетом площади предлагаемого жилого помещения.
Как следует из представленных в материалы дела информации и документов, на участие в закупке поступило 2 заявки, заявка участника закупки с идентификационным номером 19 признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) аукцион признан несостоявшимся.
Согласно заявке заявителя, к поставке предложена квартира площадью 67, 8 кв.м.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Приобретение жилья для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащем сносу" (N извещения 0169300049721000017) от 28.04.2021 ГАММ МАКСИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ признан участником, с которым по результатам проведения процедуры закупки будет заключен контракт.
Необходимо отметить, что ни одним из участников закупки не подано ни одного предложения о цене контракта. В проекте контракта, направленном ИП Гамму М.В., цена контракта установлена Администрацией Агаповского сельского поселения как 2 212 516,04 рублей. При этом, подавая заявки, участники электронного аукциона выразили согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В связи с тем, что условиями документации о закупке, в том числе пункта 3.2 контракта, зафиксировано условие определения цены контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона, довод заявителя о заключении заказчиком контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условий исполнения контракта является несостоятельным, не обоснован.
При этом Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что положения документации о закупке заявителем в установленные Законом о контрактной системе сроки не обжалованы.
В свою очередь, Представители заказчика не смогли дать пояснения относительно правового обоснования установления в документации о закупке условия об определении цены контракта в зависимости от общей площади квартиры.
Вместе с тем, рассматриваемый электронный аукцион проводился заказчиком не по цене за единицу товара (квадратного метра жилого помещения) в соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанное в документации об аукционе (Приложении N 2 к информационной карте документации об аукционе, пункте 3.2 проекта контракта) условие в части определения цены контракта путем умножения стоимости 1 кв.м. на площадь приобретаемого жилого помещения и заключения контракта не по цене контракта, определенной документацией о закупке (как условие документации об аукционе), не которую согласился участник закупки, подававший заявку на участие в электронном аукционе, не соответствует части 4 статьи 68, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также является нарушением пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021).
Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что контракт заключен, Комиссия считает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021).
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 марта 2022 г. N 074/06/99-368/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022