Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Акционерного общества "ТЮМЕНГИПРОВОДХОЗ" (далее - АО "ТЮМЕНГИПРОВОДХОЗ", заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектной и рабочей документации для капитального ремонта гидротехнического сооружения водохранилища на реке Синташта, расположенного в 1,5 км юго-западнее села Мирное Брединского района Челябинской области (извещение N 0169300034122000033), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Администрации Брединского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация Брединского муниципального района, заказчик) Сукач Владимира Геннадьевича, Ащеуловой Елены Александровны, Томиловой Натальи Игоревны, Мальцевой Марины Александровны, Савочкина Анатолия Владимровича, действующих на основании доверенностей NN 00ГУ-000004 от 14.03.2022 г., 00000000001 от 11.03.202г., 00ГУ-000003 от 14.03.2022 г., 00ГУ-000005 от 14.03.2022 г., распоряжения N 54-л/с от 04.04.2016;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 01.03.2022 поступила жалоба АО "ТЮМЕНГИПРОВОДХОЗ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектной и рабочей документации для капитального ремонта гидротехнического сооружения водохранилища на реке Синташта, расположенного в 1,5 км юго-западнее села Мирное Брединского района Челябинской области (извещение N 0169300034122000033) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.02.2022 в 15:28.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения - 9 529 545,45 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 09.03.2022.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0169300034122000033 от 10.03.2022.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы АО "ТЮМЕНГИПРОВОДХОЗ" из информации, размещенной на ЕИС следует, что подача заявок на участие в закупке возможна до 09.03.2022 14:19 (МСК+2). Но на электронной площадке срок окончания подачи заявок установлен как 09.03.2022 10:19 МСК, а в 09.03.2022 13:03 (МСК+2) в ЕИС появилась информация о переводе закупки на этап "Работа комиссии". В связи с чем заявитель не смог воспользоваться своим правом на участие в аукционе, поскольку, по мнению заявителя, фактически процедура электронных торгов началась ранее установленного времени.
Представители заказчика с доводами жалобы АО "ТЮМЕНГИПРОВОДХОЗ" не согласились, пояснили, что заказчиком в извещении о закупке информация указана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пунктов 21, 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее:
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;
- дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта в случае проведения аукциона. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, в том числе подача участниками закупок предложений о цене контракта, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки. При этом оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры на такой электронной площадке.
Процедура проведения электронного аукциона регламентирована статьей 49 Закона о контрактной системе. Так, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
Участники закупки, подавшие в соответствии с Законом о контрактной системе заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (начальной (максимальной) цены контракта (часть 2 статьи 49 Закона о контрактной системе).
Согласно порядку подачи ценовых предложений, указанному в части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений (пункт 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе).
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе дата, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений; минимальное ценовое предложение, поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений содержатся в протоколе подачи ценовых предложений, формируемом оператором электронной площадки не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки N0169300034122000033 заказчиком установлены: дата и время окончания срока подачи заявок - 09.03.2022 12:19; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 09.03.2022.
Следовательно, извещение соответствует требованиям пунктов 21, 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Из содержания протокола подачи ценовых предложений от 09.03.2022 следует, что дата и время начала аукциона 09.03.2022 12:19 (по московскому времени); дата и время окончания аукциона 09.03.2021 12:59 (по московскому времени), участниками электронного аукциона поданы заявки:
- участником закупки с идентификационным номером заявки 111492634 - 09.03.2022 09:51:58 (по московскому времени);
- участником закупки с идентификационным номером заявки 111488321 -05.03.2022 20:50:45 (по московскому времени).
Время подачи ценовых предложений:
- участником закупки с идентификационным номером заявки 111492634 - 09.03.2022 12:45:00.291 (по московскому времени);
- участником закупки с идентификационным номером заявки 111488321 -09.03.2022 12:44:47.237 (по московскому времени).
Аналогичным по содержанию протокола подачи ценовых предложений от 09.03.2022 в части указания даты и времени начала аукциона является скриншот заявителя, в котором дата и время проведения процедуры подачи ценовых предложений отражена как 09.03.2022 12:19 МСК.
В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России по доводам жалобы заявителя не усматривает нарушение в действиях заказчика, в виду отсутствия полномочий у Челябинского УФАС России, по признакам нарушения законодательства о контрактной системе в действиях оператора электронной площадки, жалоба заявителя перенаправлена в ФАС России письмом N ВЛ/2588/22 от 15.03.2022.
Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что нарушения в действиях заказчика, выявленные при проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки, отражены в решении N 110-ж/2022 от 15.03.2022 г.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ТЮМЕНГИПРОВОДХОЗ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектной и рабочей документации для капитального ремонта гидротехнического сооружения водохранилища на реке Синташта, расположенного в 1,5 км юго-западнее села Мирное Брединского района Челябинской области (извещение N 0169300034122000033) не нашедшей подтверждения, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 марта 2022 г. N 074/06/105-547/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022