Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ РТ "АКТЮБИНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР", в присутствии представителя заявителя Федотова А.А. - Ронжина С.С. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя Федотова А.А. (вх. N2637/ж от 02.03.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ РТ "АКТЮБИНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" при проведении закупки N0711200027722000004 на предмет: Поставка смеси белковой композитной сухой
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200027722000004 на предмет: "Поставка смеси белковой композитной сухой" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.02.2022 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя была отклонена неправомерно.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.02.2022 NИЭА1 заявка Федотова А.А. (N1710056) подлежала отклонению по следующему основанию:
"Выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке. Сведения об изготовлении Смеси белковой композитной сухой марки "СЭТ" серии "Оптима" в соответствии с ГОСТ 33933-2016".
Техническим заданием аукционной документации Заказчиком были установлены следующие характеристики и требования к поставляемой продукции:
N п/п
Наименование товара
Технические характеристики
Ед.измерения
Кол-во
1
Смесь белковая композитная сухая
Соответствие требованиям ГОСТ 33933-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия". Смесь белковая композитная сухая должна быть агломерированная, "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции", "ТР ТС 027/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания".
В соответствии с ГОСТ 33933-2016 Приложение В.2 "Химический состав и энергетическая ценность СБКС" пищевая и энергетическая ценность в 100 г СБКС, используемой в одной и/или нескольких из шести стандартных диет для диетического лечебного питания в медицинских организациях, составляет:
Энергетическая ценность, ккал - 452,0;
Белок, г - не менее 40,0;
Жир, г - не менее 20,0;
Углеводы, г - не менее 30,0.
Товар поставляется в упаковке, позволяющей обеспечить сохранность продукта, не имеющей механических, химических и прочих повреждений. Упаковка товара соответствует требованиям "ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки", маркировка - "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки". Наличие при поставке товара товаросопроводительной документации, подтверждающей соответствие продукции установленным требованиям и обеспечивающей ее прослеживаемость
Срок годности: составляет не менее 10 месяцев на момент поставки товара.
Кг
905
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению были установлены следующие требования к предложению участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Первая часть заявки заявителя содержала сведения о соответствии продукции, предлагаемой к поставке, ГОСТ 33933-2016.
Вторая часть заявки заявителя содержала следующие документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в аукционной документации:
- свидетельство о государственной регистрации на СБКС марки "СЭТ" серии "ОПТИМА" (N RU.77.99.32.004.К.000310.02.20 от 07.02.2020);
- сертификат соответствия NPCK RU.0C04.000932 (срок действия с 17.11.2020 г. по 16.11.2023 г.).
В свидетельстве о государственной регистрации указано, что продукция изготовлена в соответствии с ТУ 10.89.19-003-32705073-2019.
Вместе с тем, в представленном сертификате соответствия NPCK RU.0C04.000932 отражено, что продукция специализированный пищевой продукт для диетического лечебного профилактического питания - смечь белковая композитная сухая (СБКС) марки "СЭТ" серии "Оптима" соответствует требованиям ГОСТ 33933-2016 Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия.
Таким образом, участник во второй части заявки подтвердил соответствие предлагаемой к поставке продукции ГОСТ 33933-2016.
Комиссия отмечает, что в аукционной документации не было конкретизировано требование о том, чтобы в представляемом свидетельстве о государственной регистрации на товар должно быть указано, что поставляемый товар соответствует ГОСТ 33933-2016.
В рассматриваемом случае при проведении спорной закупки участником в составе заявки были представлены документы в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации Заказчика.
Кроме того, как было установлено из представленных материалов, вопрос соответствия товара требованиям ГОСТ 33933-2016 был исследован в рамках судебного дела Арбитражного суда Орловской области NА48-1343/2021.
Так, при рассмотрении настоящего судебного была произведена судебная экспертиза, в рамках которой был сделан вывод о соответствии СБКС СЭТ "Оптима" положениям ГОСТ 33933-2016 (Заключение экспертов N1352/21-СЭ, исполнитель ООО "ЦНЭ "Аспект").
Комиссия приходит к выводу, что участник закупки был неправомерно отклонен от участия в торгах, так как заявка участника закупки соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком были не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при отклонении заявки заявителя.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя Федотова А.А. (вх. N2637/ж от 02.03.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ РТ "АКТЮБИНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" при проведении закупки N0711200027722000004 на предмет: "Поставка смеси белковой композитной сухой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГАУЗ РТ "АКТЮБИНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГАУЗ РТ "АКТЮБИНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 марта 2022 г. N 016/06/31-460/2022 (ключевые темы: участники закупок - аукционная документация - технический регламент - товарный знак - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022