Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам. Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГКУ "ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ РТ" - Багаутдинова Д.Н (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "Аква-Плюс" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Аква-Плюс" (вх. N2813/ж от 09.03.2022 г.) на действия заказчика ГКУ "ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ РТ" при проведении закупки N0311200014622000046 на предмет: "Восстановление систем водоотведения"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200014622000046 на предмет: "Восстановление систем водоотведения" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.02.2022 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерности указания в проекте контракта требования о приобретении мебели, оборудования.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пунктам 6, 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
- информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно пунктам 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- проект контракта.
В ходе анализа проекта контракта установлено наличие следующих требований в рамках предмета закупки, а именно:
"2.1.4. Стоимость работ по настоящему контракту включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, связанные с надлежащим исполнением контракта, в том числе расходы на доставку, страхование, инженерные сети, приобретение оборудования, мебели, инвентаря (при наличии), уплату таможенных пошлин, налогов, оплату коммунальных и других обязательных платежей.
6.2.1. Осуществлять контроль за целевым использованием выделенных средств, за ходом выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, проверять соответствие используемых Подрядчиком материалов, оборудования, строительных конструкций условиям настоящего контракта, технической документации, требованиям технических регламентов, СНиП и действующей нормативной документации, в том числе и по поставке оборудования (материалов).
8.12. Подрядчик обязуется поставить новое оборудование, то есть оборудование, которое не было в употреблении, не прошло ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств.
8.13. В случае установления Государственным заказчиком несоответствия качества постановленного оборудования, мебели и инвентаря и его стоимости, накладные и иные документы Государственным заказчиком не подписывается до момента устранения выявленных нарушений.
8.14. За полученную от Государственного заказчика доверенность на получение товарно-материальных ценностей от поставщика, Подрядчик должен отчитаться перед Государственным заказчиком в течение 15 календарных дней с момента получения доверенности. При не соблюдении данного условия Государственный заказчик имеет право приостановить финансирование до исполнения настоящего обязательства.
9.5. Предоставляемая гарантия включает в себя следующее:
выезд специалиста на объекты не позднее 2-х рабочих дней с момента получения заявки Государственного заказчика или эксплуатирующей организации для осмотра дефектов выполненных работ, оборудования с целью определения дальнейших действий;
устранение выявленных дефектов, скрытых недостатков и некачественно выполненных работ с применением необходимых материалов за счет Подрядчика;
при необходимости демонтаж и вывоз оборудования Подрядчиком для ремонта с дальнейшей его установкой и пуско-наладкой, а в случае невозможности ремонта - заменой на новое".
Согласно представленным пояснениям Заказчика применение условия о поставке оборудования, мебели и инвентаря является обязательным при необходимости приобретения такого оборудования.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Объектом рассматриваемой закупки является восстановление систем водоотведения.
Согласно содержанию документов, размещенных в ЕИС в рамках предмета закупки предусмотрен следующий перечень работ:
N п/п
Наименование объекта
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, руб.
Восстановление систем водоотведения хозяйственно-бытовой и ливневой канализации в г.Казани, г.Набережные Челны и г.Нижнекамске
1
Восстановление систем водоотведения хозяйственно-бытовой канализации в г.Казани
49 985 046,30
2
Восстановление систем водоотведения ливневой канализации в г.Казани
49 998 285,74
3
Восстановление систем водоотведения ливневой канализации в г.Набережные Челны
49 996 792,56
4
Восстановление систем водоотведения ливневой канализации в г.Нижнекамске
49 714 038,44
ИТОГО:
199 694 163,04
Таким образом, в рамках закупки предполагается выполнение работ, поставка товаров, оборудования, инвентаря не предусматривается.
Следовательно, в рассматриваемом случае Заказчиком в проект контракта неправомерно включены пункты, касающиеся поставки оборудования, мебели и инвентаря.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком нарушена требования части 1 статьи 34, пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Аква-Плюс" (вх. N2813/ж от 09.03.2022 г.) на действия заказчика ГКУ "ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ РТ" при проведении закупки N0311200014622000046 на предмет: "Восстановление систем водоотведения" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГКУ "ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ РТ" нарушение требований части 1 статьи 34, пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГКУ "ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ РТ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии: |
В.Р.Амирова |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 марта 2022 г. N 016/06/34-482/2022 (ключевые темы: водоотведение - инвентарь - государственные и муниципальные нужды - государственный заказчик - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022