Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Уполномоченного органа - управления закупок администрации МО г. Краснодар Писаренко И.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Заказчика - МБУ МО г. Краснодар детский оздоровительный центр "Краснодарская смена", в отсутствие ИП Коныгина Г.В., рассмотрев жалобу Коныгина Г.В. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управление закупок администрации МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: "Творог" (извещение N 0318300119422000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Коныгина Г.В.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Творог" (извещение N 0318300119422000046).
Заказчик - МБУ МО г. Краснодар "Детский оздоровительный центр "Краснодарская смена".
Начальная (максимальная) цена контракта - 312 406,38 рублей.
Согласно ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьёй 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии со статьями 42, 43 Закона о контрактной системе извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку творога (N 0318300119422000046) были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, извещению о закупке (подпункт "п" пункта 1 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению") заявка на участие в закупке должна содержать: реквизиты счёта участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счёт открывается после заключения контракта.
Под реквизитами счёта понимаются банковские реквизиты счёта, представляющие из себя совокупность значений, необходимых для осуществления перевода денежных средств по банковским счетам, в том числе в форме проведения безналичного платежа платёжным поручением.
В соответствии с положением Банка России от 29 июня 2021 года N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" в состав основных банковских реквизитов счёта для осуществления перевода денежных средств входит следующая информация:
- наименование или Фамилия Имя Отчество получателя средств;
- наименование и местонахождение банка получателя средств;
- ИНН получателя средств и КПП банка;
- двадцатизначный номер счёта получателя средств;
- БИК банка получателя средств;
- двадцатизначный номер корреспондентского счёта банка в Центральном банке РФ (иногда - в другом коммерческом банке).
Банковские реквизиты счёта нужны для правильного перечисления денежных средств по назначению. В случае их отсутствия, либо наличия не всех банковских реквизитов счёта проведение платежа становится невозможным.
Согласно протоколу N 0318300119422000046 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2022 г. Заявка ИП Коныгина Г.В. N 1 признана несоответствующей на основании: "В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной подпунктом "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, извещением об осуществлении закупки (документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению") - не представлена информация о реквизитах счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта".
В заявке ИП Коныгина Г.В. информация о реквизитах счёта участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, отсутствует.
Довод заявителя об указании расчётного счёта и указания на банк "Сбербанк" является несостоятельным ввиду того, что указанная заявителем информация отражена в разделе "Специальный счёт" на сайте АО ЕЭТП с пометкой "На основании частей 10, 18 и 19 статьи 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в электронной процедуре осуществляется посредством блокирования денежных средств на специальном счёте участника закупки, открытом в любом банке из установленного Правительством Российской Федерации перечня. Добавить специальный счёт можно в разделе "Финансы - Специальные счета", соответственно, данный специальный счёт является счётом, предусмотренным статьёй 44 Закона N 44-ФЗ, и необходим для предоставления обеспечения заявок. Согласно вышеизложенному и информация о банковских реквизитах счёта, содержащаяся на сайте АО ЕЭТП информация о счёте участника закупки и банке не является полной и исчерпывающей для осуществления перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, отклонение заявки ИП Коныгина Г.В. по основаниям, указанным в протоколе N 0318300119422000046 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2022 г. правомерно.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коныгина Геннадия Владимировича необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119422000046).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2022 г. N 135/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022