Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Ромб" на действия Заказчика - ФГБОУ ВДЦ "СМЕНА" при проведении электронного аукциона: "ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И УСТАНОВКЕ ПОЭТАЖНЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЭВАКУАЦИИ (ЭЛЕМЕНТОВ ФОТОЛЮМИНИСЦЕНТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ - ФЭС) НА ОБЪЕКТАХ ФГБОУ "ВДЦ "СМЕНА"" (извещение N 0318100028522000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует раздел "Описание объекта закупки", а именно: срок оказания услуг с момента заключения контракта в течение 30 рабочих дней. Установленное требование Заказчиком, по мнению Заявителя, нарушает ст.8 Закона о контрактной системе, так как территориально Заявитель находится в Удмуртской Республике.
Представитель Заказчика с данными доводами не согласен и считает, что установленный срок не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВДЦ "СМЕНА" проводился электронный аукцион: "ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И УСТАНОВКЕ ПОЭТАЖНЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЭВАКУАЦИИ (ЭЛЕМЕНТОВ ФОТОЛЮМИНИСЦЕНТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ - ФЭС) НА ОБЪЕКТАХ ФГБОУ "ВДЦ "СМЕНА"" (извещение N 0318100028522000029).
Начальная (максимальная) цена контракта - 722 262,50 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.8) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 и ч.5 Приложения N 1 к извещению о проведении электронного аукциона Раздела "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
3. Срок оказания услуг: с момента заключения контракта в течение 30 (тридцати) рабочих дней. |
5. Требования к оказанию услуг: |
Услуги включают в себя: |
5.1 Выезд на объект для сбора данных по объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий и сооружений объектов в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта; |
5.2 Самостоятельная разработка схем помещений и изготовление макетов планов эвакуации в соответствии с планировками помещений зданий Заказчика в течение 17 рабочих дней с момента заключения контракта; |
5.3 Согласование эскизов планов эвакуации при пожаре с Заказчиком в течение 2 рабочих дней, после самостоятельной разработки схем помещений и изготовление макетов планов эвакуации в соответствии с планировками помещений зданий Заказчика. |
5.4 Утверждение планов эвакуации Заказчиком (в верхнем правом углу руководителем объекта с указанием должности, фамилии имя отчества, даты утверждения) в течение 2 рабочих дней, после согласования эскизов планов эвакуации при пожаре с Заказчиком. |
5.5 Изготовление планов эвакуации при пожаре в течение 2 рабочих дней, после утверждения планов эвакуации Заказчиком. |
5.6 Предоставление Заказчику оформленных в соответствие с ГОСТ 34428-2018 планов эвакуации и их копии на электронном носителе в течение 2 рабочих дней, после изготовления планов эвакуации при пожаре. |
5.7 Установка планов эвакуации людей при пожаре на объектах ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Смена" в течение 2 рабочих дней, после предоставления Заказчику оформленных в соответствие с ГОСТ 34428-2018 планов эвакуации. |
Заказчиком в приложении N1 к извещению о проведении электронного аукциона Раздела "Описание объекта закупки" установлено требование "30 рабочих дней" на исполнение; 17 рабочих дней на разработку и изготовление макетов планов эвакуации; 2 рабочих дня на согласование эскизов; 2 рабочих дня на утверждение планов эвакуации; 2 рабочих дня на изготовление планов эвакуации при пожаре; 2 рабочих дня на предоставлении Заказчику оформленных в соответствие с ГОСТ 34428-2018 планов эвакуации и их копий на электронном носителе; установка планов эвакуации людей в течение 2 рабочих дней.
В проекте контракта установлены аналогичные сроки:
3. Срок и условия оказания услуг
3.1. Срок оказания услуг: с момента заключения контракта в течение 30 (тридцати) рабочих дней.
3.2. Услуги оказываются Исполнителем - из его материалов, его силами и средствами.
3.3. Доставка готовой продукции осуществляется силами и средствами Исполнителя: собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Все виды разгрузочных и погрузочных работ, осуществляются Исполнителем за свой счет. Исполнитель несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки готовой продукции по месту нахождения Заказчика.
3.4. Исполнитель самостоятельно разрабатывает схемы помещений и изготовление макетов планов эвакуации в соответствии с планировками помещений зданий Заказчика в течение 17 рабочих дней с момента заключения контракта;
3.5. Исполнитель согласовывает эскизы планов эвакуации при пожаре с Заказчиком в течение 2 рабочих дней, после самостоятельной разработки схем помещений и изготовления макетов планов эвакуации в соответствии с планировками помещений зданий Заказчика.
3.6. Исполнитель утверждает планы эвакуации с Заказчиком (в верхнем правом углу руководителем объекта с указанием должности, фамилии имя отчества, даты утверждения) в течение 2 рабочих дней, после согласования эскизов планов эвакуации при пожаре с Заказчиком.
3.7. Качество услуг соответствует требованиям, указанным в сертификатах соответствия (при необходимости) или других документах, определяющих качество готовой продукции.
3.8. Исполнитель обязан предоставить готовую продукцию в упаковке, которая обеспечивает его сохранность, товарный вид, предохраняла от всякого рода повреждений при перевозке различными видами транспорта. Ответственность за повреждения товара при транспортировке несет Исполнитель.
Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу NА06-6611/2009 "...основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования".
Закон о контрактной системе не содержит специальных требований в отношении порядка установления сроков поставки товаров.
Победитель закупки в праве направить разработанные макеты и планы в электронном виде посредством "Интернет" сети Заказчику для согласования и утверждения.
На участие в закупке подано 10 заявок, из следующих регионов: Иркутская область (заявка N239); Уфа, Республики Башкортостан (заявка N 128) в том числе г. Ижевск (заявка N 196).
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в "Описании объекта закупки" требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил требования к сроку поставки товара.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОМБ" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100028522000029).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2022 г. N 147/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022