рассмотрев жалобу ООО "ИТЦ А-Стандарт" (далее - Заявитель) на действия администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектно-сметной документации на объекте: "Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытового стока поселка Саук-Дере Крымского района Краснодарского края, с увеличением производительности до 200 м3/сут" (извещение N 0318300056822000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с порядком рассмотрения оценки заявок на участие в конкурсе; обжалует положения конкурсной документации, а именно:
не согласен с требованием о том, что участник в своем предложении должен указать или предложить сроки выполнения работ, которые уже установлены - 270 календарных дней;
Заказчиком не установлены требования, в соответствии с СП 333.1325800.2020, к формату информационного моделирования, что в дальнейшем не позволит подать проектную документацию на проведение государственной экспертизы требуемое по условиям контракта;
Заказчиком установлены необоснованно завышенные требования к минимальным и максимальным пределам по нестоимостному показателю критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.02.2022 Заказчиком - администрацией Молдаванского сельского поселения Крымского района размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектно-сметной документации на объекте: "Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытового стока поселка Саук-Дере Крымского района Краснодарского края, с увеличением производительности до 200 м3/сут" (извещение N 0318300056822000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 800 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 3), п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3), п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Извещение на выполнение работ "Разработка проектно-сметной документации на объекте: "Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытового стока поселка Саук-Дере Крымского района Краснодарского края, с увеличением производительности до 200 м3/сут" (извещение N 0318300056822000001) содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование НМЦ контракта.xlsx", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.docx", "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.docx", "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.docx".
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", утверждены Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положения).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
"Критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
Пунктом 3 Положения предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с пунктом 17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Согласно пункту 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
В силу пунктам 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.docx" Заказчиком установлены критерии и их значимость.
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта |
60 |
- |
100 |
- |
100 |
Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта", присваиваемое заявке, которая подлежит оценке по указанному критерию оценки, определяется по формуле: , где: - предложение участника закупки о цене контракта (далее - ценовое предложение); - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных участниками закупки, заявки которых подлежат оценке по критерию оценки "Цена контракта". |
2 |
Характеристики объекта закупки |
5 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
характеристика N1 (Пояснительная записка по технологии и методам выполнения работ) |
100 |
Оценка заявок осуществляется по шкале оценки: 100 баллов - заявке, содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки; 0 баллов - отсутствие предложения характеристики объекта закупки. |
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
35 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
|
100 |
признак N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров): |
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле: |
- наличие 10 договоров/ наличие подтверждающих документов -
- наличие 50 договоров/ наличие подтверждающих документов - |
|
где: Хi - значение квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификации участников закупки "; - предельное минимальное значение квалификации участников закупки, установленное заказчиком; - предельное максимальное значение квалификации участников закупки, установленное заказчиком. |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Цена контракта |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
2 |
Характеристики объекта закупки: характеристика N1 (Пояснительная записка по технологии и методам выполнения работ) |
По критерию оценки "Характеристики объекта закупки" применяются показатели оценки: Пояснительная записка по технологии и методам выполнения работ должна содержать следующие разделы: 1.1 информация о сборе исходных данных для выполнения работ. 1.2 информация о проведении инженерных изысканий. 1.3 информация о проведении проектных работ. 1.4 сведения о технологической последовательности подготовки проектной документации 1.5 описание порядка защиты проектной документации и результатов инженерных изысканий в органах экспертизы. 1.6 описание порядка защиты сметной документации при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости в органах экспертизы. 1.7 описание порядка действий в случае получения отрицательных заключений от органа экспертизы, указание периода времени необходимого на устранение замечаний и повторного проведения экспертиз. 1.8 предложения сроков выполняемых работ участником. 1.9 перечень и сведения об организациях и лицах, с которыми планируется согласование проектных решений. В целях недопущения двусмысленных толкований пояснительная записка по технологии и методам выполнения работ должна иметь подзаголовки и разделы согласно перечню сведений, входящих в ее состав. |
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта: признак N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
В рамках показателя "общее количество исполненных участником закупки договоров" учитываются успешно выполненные договора в качестве генерального проектировщика (подрядчика), предметом которого является выполнение проектных работ, проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию трубопроводов, водоотведения и/или очистных сооружений (в виде отдельного проекта или в составе комплекса сооружений), объектов инженерных сетей и/или инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства в составе проекта, которого есть разделы по канализационным очистным сооружениям. При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. копии договоров с прохождением обязательной экспертизы проектной документации, со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии) 2. акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Из пояснений, представленных Заказчиком, следует, что в разделах о применении критерия "Характеристики объекта закупки" предусмотрено:
1.1 информация о сборе исходных данных для выполнения работ.
1.2 информация о проведении инженерных изысканий.
1.3 информация о проведении проектных работ.
1.4 сведения о технологической последовательности подготовки проектной документации
1.5 описание порядка защиты проектной документации и результатов инженерных изысканий в органах экспертизы.
1.6 описание порядка защиты сметной документации при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости в органах экспертизы.
1.7 описание порядка действий в случае получения отрицательных заключений
от органа экспертизы, указание периода времени необходимого на устранение замечаний и повторного проведения экспертиз.
В разделе 1.8 предусмотрен срок выполнения работ участником, по вышеуказанным разделам исполнения.
В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
В файле "Проект контракта.docx" Заказчиком установлено: "п.1.2 Состав и объем работ определяется Описанием объекта закупки (Приложение N 1 Контракта)".
В приложении 1 в пунктах 10 и 11 имеются требования к необходимым для проектирования видам работ:
1. Инженерные изыскания (инженерно-геодезические изыскания; инженерно- геологические изыскания; инженерно-гидрометеорологические изыскания; инженерно- экологические изыскания; инженерно-геофизические изыскания; инженерно- гидрологические изыскания)
2. Проектирование объектов очистных сооружений;
3. Проектирование объекта резервного электроснабжения;
4. Проектирование выпуска очищенного стока в водный объекты
В проекте контракта предусмотрен общий срок выполнения работ по контракту "5.1. Работы должны быть закончены в срок не позднее 270 календарных дней с даты подписания Контракта".
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В Извещении установлено:
Срок исполнения контракта, срок исполнения и цена отдельных этапов исполнения контракта |
270 календарных дней с даты подписания Контракта |
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Таким образом, установленные в Извещении показатели срок, сбор исходных данных, перечень и сведения об организациях и лицах с которыми планируется согласование проектных решений не направлен на выявление лучших условий исполнения контракта.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В файле "Описание объекта закупки.docx" Заказчиком установлены основные исходные данные для проектирования:
"п.9 Проектирование должно осуществляться в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, технических регламентов, СП, СНиП, ГОСТ и других нормативных документов, действующих на момент исполнения муниципального контракта и проведения Государственной экспертизы.
Исполнителем в рамках проектирования определяются технические и технологические показатели проекта - по согласованию с Заказчиком.
Планировочная организация земельного участка для размещения объекта определяется в соответствии с техническими и градостроительными регламентами территорий и земельных участков места размещения объекта".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2021 N 331 "Формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства обеспечиваются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если договор о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заключен после 1 января 2022 г., за исключением объектов капитального строительства, которые создаются в интересах обороны и безопасности государства".
Следовательно, проектирование по объекту закупки должно вестись в виде информационной модели (информационного моделирования), требования к которой определяются Заказчиком.
В соответствии с требованиями СП 404.1325800.2018 п. 4.4 - Управляющий процессом информационного моделирования службы заказчика должен разработать требования заказчика к информационным моделям.
В соответствии с п. 3.1.19 СП 404.1325800.2018: "Требования заказчика (государственного заказчика, застройщика, технического заказчика или юридического лица, осуществляющего функции технического заказчика), определяющие информацию, предоставляемую заказчику в процессе реализации инвестиционно-строительного проекта с применением информационного моделирования, задачи применения информационного моделирования, а также требования к применяемым информационным стандартам и регламентам".
Таким образом, Заказчик должен определить конкретные требования в соответствии с СП 333.1325800.2020, формат предоставления данных и т.д.
В Описании объекта закупки (Приложение N1 к проекту контракта) конкретных требований не представлено. Вместе с тем, указаны требования к формату данных (п.23 Описание объекта закупки), которые не относятся к форматам информационного моделирования, что в дальнейшем не позволит подать проектную документацию на проведение государственной экспертизы и соответственно получить положительное заключение, требуемое по условиям проекта контракта. Без данной информации выполнение работ по предмету закупки не представляется возможным.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком в файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.docx" "II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" установлены критерии и их значимость, а именно "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
признак N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров): |
Оценка заявок осуществляется по формуле: |
- наличие 10 договоров/ наличие подтверждающих документов -
- наличие 50 договоров/ наличие подтверждающих документов - |
где: Хi - значение квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификации участников закупки "; - предельное минимальное значение квалификации участников закупки, установленное заказчиком; - предельное максимальное значение квалификации участников закупки, установленное заказчиком. |
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с пунктом 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Подпунктом з) пункта 20 раздела IV настоящего Положения установлено:
в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что данная формула устанавливает предельное минимальное и максимальное значение характеристики в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики, в связи, с чем в документации установлено предельное минимальное значение количества контрактов (10) и предельное максимальное значение количество контрактов (50).
Таким образом, Заказчик применил формулу и правила оценки в соответствии с требованиями Положения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N2604.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России установлены нарушения положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации размещенной в Единой Информационной системе Заказчиком 09.03.2022 размещены разъяснения без предмета запроса.
Файл "Ответ на запрос" содержит следующую информацию:
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком размещены разъяснения положений без указания предмета запроса.
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТЦ А-Стандарт" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 марта 2022 г. N 148/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022