Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Научно-инженерный центр "Башкартостан", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - директора Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого закзчика в сфере образования" - Епифанова А.В. (действующий на основании приказа N1367-п от 25.10.2021 года), надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ООО "Научно-инженерный центр "Башкартостан" на действия государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Шифр- 12-2022-нр5208 Поставка оборудования в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "ЦОС. Эксперимент" в рамках национального проекта "Образование" (видеокамера)" (реестровый N 0325200021222000008), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.03.2022 поступила жалоба ООО "Научно-инженерный центр "Башкартостан" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Шифр- 12-2022-нр5208 Поставка оборудования в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "ЦОС. Эксперимент" в рамках национального проекта "Образование" (видеокамера)" (реестровый N 0325200021222000008) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 14.03.2022 года в 11 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Научно-инженерный центр "Башкартостан", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - директора Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого закзчика в сфере образования" - Епифанова А.В. (действующий на основании приказа N1367-п от 25.10.2021 года), надлежащим образом извещенного.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 09 часов 30 минут 15.03.2022 года.После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Научно-инженерный центр "Башкартостан", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - директора Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого закзчика в сфере образования" - Епифанова А.В. (действующий на основании приказа N1367-п от 25.10.2021 года), надлежащим образом извещенного.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
28.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 625 040,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не был установлен запрет допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответстви с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Проанализировав извещение, Комиссией установлено, что Заказчиком обоснованно не применено Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных; государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N1236) и не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета в виду следующего.
Предметом закупки является поставка камер видеонаблюдения, код КТРУ 26.70.13.000-00000004.
Ни извещение, ни описание объекта закупки не содержит требований к поставляемому и (или) передаваемому программному обеспечению, на которое устанавливается запрет на допуск в соответствии с Постановлением N1236.
Необходимо отметить, что под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него. В ходе исполнения контракта на поставку камеры видеонаблюдения не возникает обязательств по поставке и (или) передаче прав на программное обеспечение.
Кроме того, описание объекта закупки не содержит указание на наличие программного обеспечения в составе камеры видеонаблюдения.
Неотъемлемой частью камеры видеонаблюдения, как и любого электронного оборудования является микропрограмма, которая обеспечивает функционирование оборудования, без которой оборудование технически не может запускаться или работать. Любая микропрограмма разрабатывается производителем для конкретного оборудования (устройства) не может рассматриваться как программное обеспечение. Микропрограмма может быть установлена только на то устройство, для которого она разработана.
Также необходимо отметить, что при закупке, оборудования с уже установленными микропрограммами без которых начало его использования невозможно, такое оборудование является технологически и функционально связанными между собой, и должны рассматриваться как, единый комплекс ("сложная вещь"), с соблюдением требований статьи 134 Гражданского кодекса РФ.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственное объединение "Главэнергосеть" на действия государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Шифр- 12-2022-нр5208 Поставка оборудования в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "ЦОС. Эксперимент" в рамках национального проекта "Образование" (видеокамера)" (реестровый N 0325200021222000008) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: К.В.Родина
Е.М.Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 марта 2022 г. N 030/06/14-299/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022