Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Канаевой И.С. |
- |
заместителя председателя комиссии, заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Сухачевой Е.В. |
- |
представителя ООО "Техноимпорт" (доверенность от 17.09.2019 б/н), |
- Передвигина Д.Л. |
- |
представителя Управления ОДМС УР (доверенность от 11.03.2022 N 03), |
- Щениной К.О. |
- |
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (доверенность от 30.12.2021 N 9-юр), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" (далее - ООО "Техноимпорт", заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - комиссия по осуществлению закупок) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Техноимпорт" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и сборке архивных стеллажей, номер извещения 0813500000122001433.
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявки отдельных участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.
Представитель заказчика и представитель уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Техноимпорт" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использование средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.02.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и сборке архивных стеллажей, номер извещения 0813500000122001433.
Заказчиком данной закупки выступает Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики.
Уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики".
Оператором электронной площадки является АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 625 817,20 рублей.
2) В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Дата и время окончания подачи заявок - 02.03.2022 09:00. Жалоба подана 04.03.2022.
В связи с этим жалоба заявителя в указанной части остаётся без рассмотрения.
3) 02.03.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, по итогам которой составлен протокол подачи ценовых предложений от 02.03.2022 N ЦПА1.
Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под N 1710256 (ООО "Фурама") - 951 102,73 рубля. Процент падения - 41,5 %.
4) 03.03.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, что зафиксировано в протоколе подведения итогов определения исполнителя от 03.03.2022 N ИЭА1.
В соответствии с протоколом N ИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Фурама", заявка которого соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 названного Федерального закона.
Заявки всех десяти участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе определены в Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе заявки не требовалось указание о:
- характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки;
- наименовании страны происхождения товара;
- документах, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, не установлены требования о предоставлении информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе.
Проанализировав заявки всех участников закупки, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявки соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок положений Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и сборке архивных стеллажей, номер извещения 0813500000122001433, оставить без рассмотрения в части доводов о наличии нарушений в извещении об осуществлении закупки.
2. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и сборке архивных стеллажей, номер извещения 0813500000122001433, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И.С. Канаева
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 марта 2022 г. N 052/06/105-611/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022