Резолютивная часть решения оглашена "14" марта 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "15" марта 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-265/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839500000222000078 "Поставка медицинских изделий", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
05.03.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000222000078 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителя, при формировании извещения заказчиком нарушены требования закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.02.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0839500000222000078 "Поставка медицинских изделий".
Начальная максимальная цена контракта - 8 323 838,50 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 20 Извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено следующее:
20 |
Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ |
Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина N 126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Установлены ограничения допуска и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019) |
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В пункте 2 извещения о проведении электронного аукциона установлен следующий код ОКПД2:
1. |
Код ОКПД2 |
32.50.13.190 |
Код 32.50.13.190 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (Постановление Правительства РФ N 878).
Заказчиком в разделе Техническое задание установлены следующие требования к
видеогастроскопу:
N п/п |
Функциональные качественные характеристики товаров (потребительского свойства), работ, услуг |
Наличие функции или величина параметра |
1 |
Рабочая длина,мм |
|
2 |
Наружный диаметр дистального конца,мм |
|
3 |
Угол поля зрения, град |
|
4 |
Вывод изображения |
Монитор |
5 |
Поддержка ультразвукового исследования |
Нет |
6 |
Глубина резкости |
от 4 до 100 мм |
7 |
Внешний диаметр вводимой трубки, не более |
9,8 мм |
8 |
Угол изгиба дистального конца Вверх, не менее |
210° |
9 |
Угол изгиба дистального конца Вниз, не менее |
120° |
10 |
Угол изгиба дистального конца Вправо, не менее |
120° |
11 |
Угол изгиба дистального конца Влево, не менее |
120° |
12 |
Общая длина, не более |
1416 мм |
13 |
Внутренний диаметр инструментального канала, не менее |
2,8 мм |
14 |
Возможность полного погружения в чистящий или дезинфицирующий раствор |
Наличие |
15 |
Совместимость с видеоэндоскопическим комплексом товарного знака "ПЕНТАКС" , находящимся в настоящее время у получателя (используется продукция конкретного разработчика в целях, необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым получателем, в соответствии с п.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Соответствие |
Согласно информации из КТРУ 32.50.12.190-00008290 для Гастроскопа гибкого включены следующие обязательные технические характеристики:
Рабочая длина
1240 мм,
1090 мм,
1050 мм,
1030 мм,
1020 мм,
925 мм
Наружный диаметр дистального конца
11 и
14.6 мм,
8 и < 11 мм,
4.9 и < 8 мм
Угол поля зрения, град
140, < 140
Вывод изображения
Окуляры, Монитор
Поддержка ультразвукового исследования
Нет, Да.
Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчик, осуществляя закупку товара (видеогастроскоп), соответствующего позиции КТРУ (32.50.12.190-00008290), указал характеристики, содержащиеся в КТРУ, а также указал дополнительные характеристики в противоречие требованиям пункта 5 Правил Постановления Правительства РФ N 145.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ. |
Довод заявителя о том, что заказчиком установлены характеристики к закупаемому товару (Видеогастроскоп) таким образом, что ни один видеогастроскоп производителя ПЕНТАКС в совокупности других параметры не соответствует характеристике заказчика "рабочая длина", "наружный диаметр дистального конца", "внешний диаметр вводимой трубки" признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего: Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики, представленных заказчиком в комиссию Кемеровског ЦФАС России видеогастроскопов и установлено, что характеристики, (обжалуемые заявителем), установленные заказчиком для видеогастроскопов с наибольшей совместимостью с видеоэндоскопическим комплексом товарного знака "ПЕНТАКС" соответствуют товару минимум двух производителей. Поскольку характеристикам ("рабочая длина", "наружный диаметр дистального конца", "внешний диаметр вводимой трубки") к товару (видеогастроскоп), установленным в техническом задании, соответствуют товары не менее двух производителей, то данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ. Согласно протоколу подведения итогов от 09.03.2022 на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке. Также необходимо отметить, что доказательств того, что на рынке отсутствуют видеогастроскопы совместимые с оборудованием производителя "ПЕНТАКС" с характеристиками, требуемыми заказчиком, заявителем не представлено. |
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000222000078 "Поставка медицинских изделий" частично обоснованной (в части нарушения требований части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" нарушившим требование части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-265/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 марта 2022 г. N 042/06/33-265/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товары, происходящих из иностранных государств - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022