Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе:
Руководитель инспекции - А.В. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Члены инспекции:
Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Варгашинский" - Кошелева Н.Г. (доверенность N 4 от 09.03.2022 г.)
проведена внеплановая камеральная проверка действий Заказчика Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Варгашинский" по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении контракта с единственным поставщиком, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), во исполнение Приказа Курганского УФАС России от 01.03.2022 г. N 19,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступила информация от Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Варгашинский" о заключении Контракта N 138/63 от 15.02.2022 г. с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений.
Инспекцией Курганского УФАС России на основании Приказа Курганского УФАС России от 01.03.2022 г. N 19 "О проведении внеплановой проверки", руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Варгашинский" при заключении контракта с единственным поставщиком по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Проверка начата 01.03.2022 года, окончена 10.03.2021 года.
По обстоятельствам дела Инспекцией Курганского УФАС России установлено следующее.
15.02.2022 г. между Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Варгашинский" и Федеральным государственным унитарным предприятием "Главный центр специальной связи" Управление специальной связи по Курганской области" (далее ФГУП "Главный центр специальной связи" Управление специальной связи по Курганской области" - Исполнитель) заключен Контракт N 138/63 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений.
Согласно пункту 3.1. раздела 3 Контракта, цена Контракта составляет 121 000 (Сто двадцать одна тысяча) рублей 00 копеек, в том числе 20 % НДС.
Исходя из пункта 3.3. Контракта, стоимость услуг определяется на основании тарифов, указанных в Приложении N 2 к Контракту. Стоимость услуг по доставке экспресс-отправлений указана в Приложении N 2а к Контракту. В случае если в настоящем Контракте и Приложениях к нему не указано иное, все тарифы, установленные Контрактом, а также Приложениями к нему, не включают налог на добавленную стоимость (НДС). При этом сумма НДС начисляется Исполнителем сверх суммы тарифа в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком не соблюдены требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно при заключении договора не указано, что цена договора является твердой и определяется на весь срок.
На основании части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Инспекция Курганского УФАС России установила, что Заказчиком в Контракте не соблюдены условия части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно не указана, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Таким образом, Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Варгашинский" при заключении Контракта N 138/68 от 15.02.2022 г. с ФГУП "Главный центр специальной связи" Управление специальной связи по Курганской области" нарушил часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На заседании Инспекции Курганского УФАС России, представитель Заказчика представил соглашение от 05.03.2022 г о расторжении Контракта N 138/63 от 15.02.2022 г. на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений из которого следует, что стороны заключили дополнительное соглашение о нижеследующем:
- расторгнуть Контракт по пункту 8 статьи 95 Закона о контрактной системе - по соглашению сторон, с суммой исполнительной части равной 00 рублей 00 копеек.
Вместе с тем, Инспекция Курганского УФАС России отмечает, что дополнительное соглашение от 05.03.2022 г. заключено позже даты начала проведения внеплановой проверки, таким образом, на момент назначения внеплановой проверки у Инспекции Курганского УФАС России были основания для ее проведения.
На основании вышеизложенного, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Варгашинский" нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, что является признаком состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Инспекция Курганского УФАС России.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Варгашинский" нарушение требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
3.Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции А.В. Иванова
Члены Инспекции А.И. Андреева
М.П. Чеботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10 марта 2022 г. N 9 (ключевые темы: антимонопольный орган - внеплановая проверка - исполнение контракта - контрактная система в сфере закупок - антимонопольное регулирование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022