Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе:
Руководитель инспекции - А.В. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Члены инспекции:
Андреева А.И.- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Шибаевой М.А. (доверенность N 44 от 03.03.2022 г.),
в присутствии слушателя - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Петрухиной Е.А. (ведущий специалист контрактной службы),
проведена внеплановая проверка действий заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России) по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года (номер извещения 0343100000721000644).
На основании уведомления от 09.03.2022. N 05-03/617-6 ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- копия аукционной документации (извещение N 0343100000721000644);
-первые, вторые части заявок участников данного электронного аукциона;
-протоколы рассмотрения первых, вторых частей заявок, проведения электронного аукциона;
-контракт, заключенный между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "РН-Карт";
-акт приемки поставленных товаров;
-товарные накладные;
-счет-фактуры, подписанные сторонами;
-платежные поручения, подтверждающие оплату по контракту;
- письменные пояснения относительно сведений о транспортном средстве находящимся на балансе у Заказчика для использования которых осуществляется данная закупка;
-письменные пояснения относительно вопроса заключения дополнительного Соглашения к Контракту N 644 ТБО от 04.02.2022 г. с указанием причины послужившей основанием для его заключения;
- письменные пояснения по вопросу формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации финансового обеспечения закупки с учетом того обстоятельства, что в извещении N 0343100000721000644 "код вида расходов указан "244" из них выделено средств в рамках реализации национальных проектов". код бюджетной классификации (целевая статья) 013N620100.
Проверка начата "28" февраля 2022 года, окончена "15" марта 2022 года.
Инспекция Курганского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
на основании Приказа Курганского УФАС России от 28.02.2022 г. N 17 "О проведении внеплановой проверки", проведена внеплановая проверка в отношении заказчика в лице ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года (номер извещения 0343100000721000644).
По обстоятельствам дела Инспекцией Курганского УФАС России установлено следующее.
27.12.2021 г. в единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года (номер извещения 0343100000721000644).
Заказчиком является ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 706 497 рублей 50 копеек.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.01.2022 г. на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка.
Решением аукционной комиссии участник закупки, подавший заявку был допущен до участия в электронном аукционе.
Рассмотрев единственную заявку участника на участие в электронной форме, информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме по объекту закупки "поставка автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года" признается несостоявшимся.
В соответствии частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем.
Следовательно, победителем аукциона в электронной форме по объекту закупки на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года признано - Общество с ограниченной ответственностью "РН-КАРТ".
28.01.2022 г. между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации и Обществом с ограниченной ответственностью "РН-КАРТ" заключен Контракт N 644ТБО на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года (далее - Контракт).
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки, Инспекцией Курганского УФАС России установлены нарушения Законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - БК РФ), Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 21 БК РФ, код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
В соответствии с Бюджетным законодательством Заказчику необходимо при формировании извещений о проведении торгов, четко, корректно и безошибочно указывать источники финансирования и коды целевой статьи расходов закупок, в случае смешанного источника финансирования необходимо в извещении указывать сумму по каждому источнику финансирования.
На основании части 5 статьи 16 Закона о контрактной системе, установлено, что планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.
Согласно статьи 6 БК РФ, установлено следующее.
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что 27.12.2021 г. ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России в Единой информационной системе были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона.
Так, в извещении о проведении аукциона в электронной форме Заказчиком установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена Контракта составляет 706 497 рублей 50 копеек.
Финансовое обеспечение закупки составляет:
Всего: |
Оплата за 2021 года |
Оплата за 2022 год |
Оплата за 2023 год |
Сумма на последующие годы |
706 497,50 |
0.00 |
706 497,50 |
0.00 |
0.00 |
По кодам видов расходов составляет:
Вид расхода |
Всего |
Оплата за 2021 год |
Оплата за 2022 год |
Оплата за 2023 год |
Сумма на последующие годы |
244 |
706 497,50 |
0.00 |
706 497,50 |
0.00 |
0.00 |
Из них выделено средств в рамках реализации национальных проектов:
Код бюджетной классификации (целевая статья) |
Всего: |
Оплата за 2021 год |
Оплата за 2022 год |
Оплата за 2023 год |
Сумма на последующие годы |
013N620100 |
706 497,50 |
0.00 |
706 497,50 |
0.00 |
0.00 |
Источником финансирования являются средства бюджетных учреждений (средства федерального бюджета, средства на обязательное медицинское страхование).
В соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Приказ N 85н) установлена классификация кодов федеральных проектов, включенные в статьи расходов и их наименований.
Код бюджетной классификации (целевая статья) 013N620100, согласно Приказу N 85н, относится к национальному проекту "Здравоохранение".
Как указано в Извещении N 0343100000721000644 Заказчику выделено средств в рамках реализации национальных проектов в 2022 году - 706 497 рублей 50 копеек.
На заседании Инспекции Курганского УФАС России Представитель Заказчика пояснил, что данная закупка объявлена ни в рамках национального проекта "Здравоохранения".
В связи с чем, уведомлением Курганского УФАС России от 09.03.2022г.N 05-03/617-6 были запрошены письменные пояснения по вопросу формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации финансового обеспечения закупки с учетом того обстоятельства, что в извещении N 0343100000721000644 "код вида расходов указан "244" из них выделено средств в рамках реализации национальных проектов" код бюджетной классификации (целевая статья) 013N620100.
Согласно письменных пояснений Заказчика от 14.03.2022 г. (Исх. N 4441) следует, что формирование извещения об осуществлении закупки на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года осуществлялось на основании плана-графика закупок на финансовый год/плановый период 2021/2022-2023 (версия N 13 от 24.12.2021 г.) согласно номера закупки 0015, включенной в план-график закупок.
Извещение об осуществлении закупки N 0343100000721000644 размещено 27.12.2021 г. в соответствии с позицией плана-графика закупок N 0015 где отражено, что планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки является 2021 год, планируемые платежи в сумме 706 497 рублей 50 копеек должны осуществляться за счет средств 2022 года, что подтверждается информацией, отраженной в извещении N 0343100000721000644.
Согласно информации отраженной в позиции N 0015 плана-графика идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) 211450102221045010100100150001920244 планируемые платежи составляют:
По кодам видов расходов |
Всего, руб. |
Сумма на 2021 год, руб. |
Сумма на 2022 год, руб. |
Сумма на 2023 год, руб. |
244 |
3 447 910,45 |
2 332 71,45 |
707 600,00 |
407 600,00 |
Из них выделено средств, в рамках реализации национальных проектов:
КБК (целевая статья) |
Всего, руб. |
Сумма на 2021 год, руб. |
Сумма на 2022 год, руб. |
Сумма на 2023 год, руб. |
013N620100 |
10 000,00 |
10 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Также Заказчиком приложены скриншоты позиции плана-графика закупок N 0015 и предложениями на закупки из системы "Электронный бюджет".
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, также это следует из письменных пояснений Заказчика, что в 2021 году финансирование осуществлялось в рамках национального проекта "Здравоохранения", в размере 10 000 рублей 00 копеек.
Вместе с тем, в 2022 году оплата по целевой статье по национальному проекту "Здравоохранение" не предусматривалась.
Также из письменных пояснений Заказчика следует, что объем финансового обеспечения по каждому коду вида расходов в рамках ИКЗ передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой "Электронный бюджет".
При подготовке извещения N 0343100000721000644 об осуществлении закупки, автоматически сформирован ИКЗ N 211450102221045010100100150001920244, где в 34-36 разрядах ИКЗ указан код вида расходов по бюджетной классификации "244", из разрядов номера ИКЗ не прослеживается информация по коду вида расходов "целевая статья" 013N620100.
Таким образом, информация по объему финансового обеспечения по каждому коду вида расходов на 2022 год в том числе: по коду вида расходов "244" в сумме 707 600 рублей 00 копеек и по коду вида расходов "целевая статья" 013N620100 в сумме 0 рублей 00 копеек сгенерирована в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой "Электронный бюджет".
Статья 7 Закона о контрактной системе гласит, что
ч. 1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
ч. 2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
ч.3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при размещении извещения в Единой информационной системе необходимо было проверить всю полноту, актуальность и достоверность размещаемой информации.
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что извещение N 0343100000721000644 и план-график содержат в себе противоречивые сведения Закона о контрактной системе.
Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как в извещении об осуществлении закупки N 0343100000721000644 содержится противоречивая информация о коде бюджетной классификации (целевая статья).
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России, выявлены нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие в действиях Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Инспекцией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции А.В. Иванова
Члены Инспекции А.И. Андреева
М.П. Чеботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15 марта 2022 г. N 10 (ключевые темы: министерство здравоохранения - антимонопольный орган - план-график - целевая статья - национальные проекты)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022