Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.03.2022 N 110 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Олексенко Р.Ю. (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МКУ "Муниципальная стража":, уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации города Белгорода: в отсутствие представителей заявителя - ИП Олексеенко Р.Ю. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-135/2022 по жалобе ИП Олексеенко Р.Ю. положения извещения об осуществлении закупки "Поставка системы интеллектуального видеонаблюдения с распознаванием лиц" (N закупки 0126300035822000188) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Олексеенко Р.Ю. на положения извещения об осуществлении закупки.
Из жалобы следует, что согласно Приложению N1 "Описание объекта закупки, Технические характеристики поставляемого товара" Заказчику необходимо закупить такой товар как Камера IP. Проанализировав техническое задание Заказчика, Заявитель приходит к выводу что под требуемые Заказчиком технические характеристики не попадает ни один из отечественных производителей, включённых в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"). К таким же выводам пришли и в Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ), куда был сделан соответствующий запрос Заявителем (запрос и ответ на него приложен к жалобе). По мнению Заявителя спорными являются следующие характеристики Камеры IP: чувствительность, скорость электронного затвора, наличие видеоаналитики - "Подсчет людей".
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа выразили несогласие с доводами жалобы ИП Олексеенко Р.Ю., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Олексеенко Р.Ю., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.02.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Объект закупки - поставка системы интеллектуального видеонаблюдения с распознаванием лиц.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 246 900,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Олексеенко Р.Ю. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно пояснениям Заказчика описание объекта закупки было осуществлено исходя из его потребности. Так, оспариваемые Заявителем характеристики являются для Заказчика значимыми:
- "чувствительность не более 0,002 лк" - необходима для использования системы интеллектуального видеонаблюдения с распознаванием лиц в уличных условиях в различное время суток при проведении культурно-массовых мероприятий. Камеры с чувствительностью 0,05 лк в темное время суток (в том числе в сумерки) не позволяют идентифицировать лица людей и аналогичные по размеру мелкие предметы. В целях повышения качества изображения камеры видеонаблюдения необходима чувствительность не более 0,002 лк.
- "скорость электронного затвора: минимальная не более 1/2 с" - включает в себя показатель 1/3 с, так как является меньшим, чем показатель 1/2 с.
- "наличие функции видеоаналитики" - данная функция необходима для более точного представления о количестве граждан, находящихся на мероприятии, а также для рационального использования сил и средств, задействованных для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан в период проведения мероприятий. Видеоаналитика позволяет разделить при подсчете входящих и выходящих из металлорамки людей, идентифицирует проходящие объекты, выделяя людей, животных, крупные предметы. Также данная функция позволяет отслеживать передвижение отдельных людей (в случае, когда один и тот же человек несколько раз проходит туда и обратно через металлорамку).
Таким образом, описание объекта закупки осуществлено Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В материалы жалобы, а также на заседание Комиссии заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов, а также свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы ИП Олексеенко Р.Ю.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ИП Олексеенко Р.Ю.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Олексеенко Р.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 марта 2022 г. N 031/06/105-135/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022