Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), на основании Приказа УФАС РС(Я), от 10.01.2022 года N 2, в составе:
_
_
_
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _ (представитель по доверенности),
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фортис" (далее также - ООО "Фортис", заявитель): _ (представитель по доверенности);
отсутствии:
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Чурапчинская центральная районная больница им. П.Н. Сокольникова" (далее также - ГБУ РС(Я) "Чурапчинская ЦРБ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Фортис" на действия уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стоматологических материалов для нужд ГБУ РС(Я) Чурапчинская ЦРБ (извещение N 0816500000622001406), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Фортис" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения и электронных документов
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения с жалобой не согласился.
Просил признать жалобу необоснованной.
От заказчика в адрес антимонопольного органа письменные пояснения по доводу жалобы не поступали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Фортис" необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000622001406 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 16.02.2022;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 393 375,54 рублей;
4. На участие в закупке подано 5 (пять) заявок от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения заявок, 4 (четыре) заявки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением, 1 (одна) заявка отклонена.
Согласно протоколу N 0816500000622001406-1 от 28.02.2022 г., заявка ООО "Фортис" признана несоответствующей:
"В соответствии с п.п. ''а'' п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка участника закупки отклоняется на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона за несоответствие информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным законом и п.п.1 п. 1.2.2 подраздела 1.2, п. 3.2.3 подраздела 3.2 приложения N3 к извещению, т.е. несоответствие характеристик предлагаемого участником закупки товара по п.1.3.1, п.1.1.2, п.1.1.3, п.1.4.1, п.1.4.2, п.1.4.3, п.1.4.4, 1.5.1, п.1.5.2, 1.5.3, п.1.5.4, п.1.4.1, п.2.11.11 заявки участника требованиям п.1.3.1, п.1.1.2, п.1.1.3, п.1.4.1, п.1.4.2, п.1.4.3, п.1.4.4, 1.5.1, п.1.5.2, 1.5.3, п.1.5.4, п.1.4.1, п.2.11.11 приложения 1 "Описание объекта закупки"".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 указанного Федерального закона.
В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный п. 2 указанной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 указанной статьи.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2.2 подраздела 1.2 Приложения N3 к извещению - Инструкцией по заполнению заявки участниками закупки установлены следующие требования: с учетом положений п. 1.2.3 указанного подраздела характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), также согласно п. 3.2.3 подраздела 3.2: если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений п. 3.2.2 указанного подраздела или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки не соответствующей требованиям извещения.
Предложение заявителя было составлено с нарушением положений п. 1.2.2, п. 3.2.3 Инструкции по заполнению заявки, в частности, предложение участника закупки в отношении предлагаемого объекта закупки не соответствует характеристикам товара по п.1.3.1, п.1.1.2, п.1.1.3, п.1.4.1, п.1.4.2, п.1.4.3, п.1.4.4, 1.5.1, п.1.5.2, 1.5.3, п.1.5.4, п.1.4.1, п.2.11.11 заявки участника требованиям п.1.3.1, п.1.1.2, п.1.1.3, п.1.4.1, п.1.4.2, п.1.4.3, п.1.4.4, 1.5.1, п.1.5.2, 1.5.3, п.1.5.4, п.1.4.1, п.2.11.11 приложения 1 "Описание объекта закупки".
Таким образом аукционная комиссия, руководствуясь положениями статьи 49 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку ООО "ФОРТИС" несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба ООО "Фортис" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственность "Фортис" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стоматологических материалов для нужд ГБУ РС(Я) Чурапчинская ЦРБ (извещение N 0816500000622001406) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
_
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 марта 2022 г. N 014/06/78-258/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022