На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 2 от 10.01.2022 года, переданное по подведомственности ФАС России обращение общества с ограниченной ответственностью "Перфоманс Лаб" (вх. N 120э от 28.02.2022), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
<_>. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_>.. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (перчатки) (изв. N 0816500000622000176).
Полное наименование проверяемой организации, юридический и почтовый адрес, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Наименование: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)"
Юридический адрес: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, 22;
ОГРН: 1181447012086;
ИНН: 1435335477;
КПП:143501001.
Проверка начата 28.02.2022 года, окончена 11.03.2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ГБУ РС(Я) "Усть-Янская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (перчатки) (изв. N 0816500000622000176) требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании переданного по подведомственности ФАС России обращение общества с ограниченной ответственностью "Перфоманс Лаб" (вх. N 120э от 28.02.2022).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
1. Извещение N 0816500000622000176 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 31.01.2022;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 453 234,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 6 (шесть) заявок от участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Так, заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Описанием объекта закупки установлено следующее:
Согласно протоколу N 0816500000622000176-1 проведения итогов электронного аукциона от 15.02.2022 года, по результатам рассмотрения заявок победителем признано ООО "Мединфарм".
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Проанализировав представленные оператором электронной площадки сведения и документы следует, что заявка победителя ООО "Мединфарм" соответствует требованиям извещения и описания объекта закупки.
Из сути жалобы следует, что реализация перчаток, характеристики которых установлены описанием объекта закупки осуществляется единственным производителем ИП Богулевским А.С.
Вместе с тем, в составе заявки ООО "Мединфарм" представлено регистрационное удостоверение отличное от регистрационного удостоверения, указанное ООО "Перфоманс Лаб" в составе жалобы.
Кроме того, извещением о проведении закупки не установлено требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на товар.
Таким образом, доказательств неправомерности действий комиссии заявитель не представил.
Следовательно, комиссия уполномоченного учреждения, признав заявку ООО "Мединфарм" победителем электронного аукциона действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Управление отмечает, что в случае, если представленный поставщиком товар не будет соответствовать требованиям контракта, то в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
в действиях уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (перчатки) (изв. N 0816500000622000176) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии <_>.
Члены комиссии <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 марта 2022 г. N 014/06/99-229/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022