Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Масленица" (далее - ООО "Масленица", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Бэс чагда" (далее - ГБУ РС (Я) "Бэс чагда", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Масленица" на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС(Я) "Бэс чагда" при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов (извещение N 0816500000622001119), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Масленица" на действия заказчика.
Из сути жалобы следует что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "Масленица".
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Масленица" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку ООО "Масленица" несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона в связи со следующим:
"На основании п.п. ''а'' п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка участника закупки отклоняется на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона за непредставление информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным законом и п.п.1 п. 1.2.2 подраздела 1.2, п. 3.2.3 подраздела 3.2 приложения N3 к извещению, т.е. непредоставление характеристик участником закупки товара по требованиям дополнительных требований приложения 1 "Описание объекта закупки" к извещению."
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупки, информацию и документы, направленные оператором электронные площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 указанной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 указанной статьи.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2.2 подраздела 1.2 Инструкции для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 настоящего подраздела характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 3.2.3 подраздела 3.2 Инструкции если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 настоящего подраздела или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки не соответствующей требованиям извещения.
В части 2 Описания объекта закупки извещения электронного аукциона были установлены, в том числе, следующие требования.
"По позиции N3 "Молоко питьевое":
1. Объем наполнения - 1 литр*
2. Вид упаковки тетра-брик*"
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0816500000622001119.
Из представленных оператором сведений следует, что в заявке участника закупки ООО "Масленица" не были указаны вышеуказанные показатели товара.
Из вышеизложенного следует, что заявка на участие была составлена с нарушением положений пунктов 1.2.2, 3.2.3 Инструкции, а именно, не представлены характеристики товара, указанные под табличной частью приложения 1 "Описание объекта закупки" к извещению.
Таким образом комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь положениями статьи 49 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку ООО "Масленица" несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба ООО "Масленица" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Масленица" на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС(Я) "Бэс чагда" при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов (извещение N 0816500000622001119) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 марта 2022 г. N 014/06/59-323/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022