Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "КанцЛаб" (далее - ООО "КанцЛаб", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заказчика Администрация муниципального района "Сунтарский улус (район)" (далее - Администрация МР "Сунтарский улус (район)", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "КанцЛаб" на действия (бездействие) заказчика Администрация муниципального района "Сунтарский улус" при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Администрации МР Сунтарский улус (район) (извещение N 0116300021822000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "КанцЛаб" на действия аукционной комиссии заказчика.
Из сути жалобы следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "КанцЛаб".
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "КанцЛаб" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2022 года аукционная комиссия заказчика приняла решение признать заявку ООО "КанцЛаб" несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона в связи со следующим:
"На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Не указаны товарные знаки)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупки, информацию и документы, направленные оператором электронные площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 указанной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 указанной статьи.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2.2 подраздела 1.2 Инструкции для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 настоящего подраздела характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 3.2.3 подраздела 3.2 Инструкции если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 настоящего подраздела или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки не соответствующей требованиям извещения.
В части 2 Описания объекта закупки извещения электронного аукциона были установлены, в том числе, следующие требования:
"7. Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки:
7.1. Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации (сертификаты соответствия, паспорта на русском языке).
7.2. Товар должен иметь необходимые маркировки, наклейки и пломбы, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Товар должен быть поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту товара от повреждения или порчи во время транспортировки и хранения. Упаковка (тара) товара и комплектующих товара должна отвечать требованиям безопасности жизни, здоровья и охраны окружающей среды, иметь необходимые маркировки, наклейки, пломбы, а также давать возможность определить количество содержащегося в ней товара (опись, упаковочные ярлыки или листы).
7.4. Товар должен быть новым, не бывшим в обращении, свободным от прав третьих лиц.
Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не проходил ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
7.5. Поставщик осуществляет доставку, разгрузку товара в рабочие дни с 9.00 до 18.00 часов. Поставщик уведомляет Заказчика о поступлении в их адрес Товара не менее чем за 1 (один) рабочий день до момента поступления Товара."
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0116300021822000005.
Из представленных оператором сведений следует, что в заявке участника закупки ООО "КанцЛаб" не были указаны вышеуказанные характеристики к поставляемому товару.
Из вышеизложенного следует, что заявка на участие была составлена с нарушением положений пунктов 1.2.2, 3.2.3 Инструкции, а именно, не представлены характеристики товара, указанные под табличной частью приложения 1 "Описание объекта закупки" к извещению.
Таким образом комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь положениями статьи 49 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку ООО "КанцЛаб" несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать, в том числе, информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
Между тем, аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2022 года не отражена вся необходимая информация, предусмотренная вышеуказанной нормой:
Идентификационный номер заявки |
Ф.И.О. члена комиссии |
Решение каждого члена комиссии в отношении заявки |
Обоснование принятого решения |
74 |
Общее решение |
Не соответствует |
|
|
Не соответствует |
||
|
Не соответствует |
||
|
Не соответствует |
||
|
Не соответствует |
||
209 |
Общее решение |
Не соответствует |
|
|
Не соответствует |
||
|
Не соответствует |
||
|
Не соответствует |
||
|
Не соответствует |
||
218 |
Общее решение |
Не соответствует |
|
|
Не соответствует |
||
|
Не соответствует |
||
|
Не соответствует |
||
|
Не соответствует |
Таким образом, аукционная комиссия заказчика признана нарушившей пункт 2 части 6 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Канцлаб" на действия (бездействие) заказчика Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов (извещение N 0116300021822000005) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" нарушившей пункт 2 части 6 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 марта 2022 г. N 014/06/59-324/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022