Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены Комиссии: М.М. Халмурзиев - старший государственный инспектор Управления; И.И. Балкоев - государственный инспектор Управления;
В присутствии представителей заявителя - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - Заявитель, Заказчик) - Хегая И.Д и Мещерякова А.С. (по доверенности), ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Индустриальная электротехника XXI" (далее - ООО "ИНЕлтд", Ответчик) - Пуляева Е. (без доверенности).
Комиссия Управления, рассмотрев обращение Заказчика, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИНЕлтд" в соответствии со статьями 99 и 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства NN1078),
УСТАНОВИЛА:
Между Заказчиком и ООО "ИНЕлтд" 15.09.2021 г. заключен государственный контракт N33 на поставку и монтаж системы кондиционирования воздуха (далее - Контракт).
От Заказчика в Управление 01.03.2022 г. вх. N572-НВ поступило обращение от 25.02.2022 г. N157/18-203 и материалы о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИНЕлтд" ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссией Управления установлено, что 29.11.2021 г Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением условий Контракта Ответчиком.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В результате проведенной Комиссией Управления на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе проверки, а также анализа представленных документов, касающихся осуществления закупки, установлено следующее.
Контракт заключен 15.09.2021 г. в соответствии с пунктом 41 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Цена контракта составляет 1 300 000,00 рублей.
Срок поставки товара с момента заключения Контракта до 25.11.2021 г.
Срок действия с момента заключения Контракта до 30.11.2021 г.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 8 Контракта установлено положение о возможности одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика в срок, установленный Контрактом, ООО "ИНЕлтд" не исполнило обязательств по Контракту.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, а также действия Заказчика и ООО "ИНЕлтд" при исполнении Контракта Комиссией Управления установлено следующее.
Разделом 1 Контракта установлено, что в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется осуществить поставку товара Заказчику в количестве и ассортименте, указанном в спецификации (приложение N1 к Контракту является его неотъемлемой частью), а также произвести демонтаж существующей сплит системы, монтаж и пусконаладочные работы, а Заказчик - принять и обеспечить оплату поставленного товара.
В пункте 4.2 Контракта установлено, что товар должен быть поставлен до 25.11.2021 г. с момента заключения Контракта в рабочий период времени с 10.00 до 18.00 часов (обеденный перерыв ч 13.00 до 14.00) с понедельника по пятницу. Срок поставки товара является существенным условием Контракта. Нарушение срока поставки поставщиком является существенным нарушением условий Контракта.
Пунктом 13.5 Контракта установлено, что срок действия Контракта с момента его заключения сторонами до 30.11.2021 г.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что отсутствует информация о том, что ООО "ИНЕлтд" предприняло действий по исполнению заключенного Контракта в полном объеме в срок предусмотренный контрактом (не представлено доказательств), вместе с тем представлены письма направленные ООО "ИНЕлтд" в адрес Заказчика после истечения срока исполнения Контракта, а также срока действия Контракта.
25.10.2021 г. и 22.11.2021 г. представителем Заказчика на адрес электронной почты ООО "ИНЕлтд" было направлено 2 письма с просьбами о поставке товара, а также сообщить о причинах задержки поставки. ООО "ИНЕлтд" на рассмотрении по существу не представлено информации по ответу на данные письма.
ООО "ИНЕлтд" представлена переписка с представительством "Вертив С.Р.Л.", согласно которой просят сообщить сроки поставки оборудования (NИНЕ-21/И-407/1 от 22.10.2021 г, NИНЕ-21/И-412/2 от 29.10.2021 г. и NИНЕ-21/И-412/3 от 08.11.20211г). На данные письма от представительства "Вертив С.Р.Л." 19.11.2021 г. поступил ответ в адрес ООО "ИНЕлтд", согласно которого сроки производства товара сдвинуты в связи с обновлением линейки систем, о конкретном сроке изготовления товара информация отсутствует.
24.11.2021 г. ООО "ИНЕлтд" в адрес Заказчика был направлен подписанный проект дополнительного соглашения к Контракту, в которым было предусмотрено внесение изменений в раздел 6 Контракта о переносе финансирования на 2022 год, а также изменений в пункт 13.5 Контракта в части переноса срока действия Контракта до 31.12.2022 года.
Представителями Заказчика даны пояснения по данному письму о невозможности внесения таких изменений в Контракт, так как настоящие условия являются существенными условиями Контракта, ввиду чего дополнительное соглашение не было одобрено. Кроме того, частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрены такого вида изменения условий Контракта.
Комиссией Управления установлено, что 25.11.2021 г. (крайний срок исполнения Контракта) Заказчиком составлен акт N157/17/3198 о нарушении ООО "ИНЕлтд" срока поставки товара.
29.11.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.09.2021 г. N 33, так как ООО "ИНЕлтд" не исполнило обязательств по Контракту в установленный срок.
16.12.2021 г решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес ООО "ИНЕлтд" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно почтового отправления N38600166071369 установено, что 22.01.2022 г. ООО "ИНЕлтд" получило данное письмо.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
При этом в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО "ИНЕлтд" не предприняло действии для устранения нарушении условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В порядке одностороннего расторжения Контракта нарушений не выявлено, решение Заказчика по расторжению контракта вступило в законную силу на момент вынесения настоящего решения (вступило в силу 02.02.2022 г).
ООО "ИНЕлтд" представлены письменные объяснения по обращению Заказчика, согласно которым неисполнение Контракта в срок возникло вследствие задержки производства товара, вызванной коронавирусной инфекцией и сложной международной обстановкой.
Вместе с тем, Комиссия Управления не принимает настоящие доводы, так как ООО "ИНЕлтд" не проявило достаточной озабоченности для исполнения Контракта, не приняло своевременных мер по уведомлению Заказчика о невозможности поставки товара в срок, а также возможности расторжения контракта по согласию сторон (при наступлении обстоятельств непреодолимой силы).
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в том числе способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнении обязательств по контракту.
Согласно подпункта б) пункта 13 Постановления Правительства N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таблица,
содержащая информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИНЕлтд".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.02.2022 |
07.02.2022 |
01.03.2022 |
15 |
01.03.2022 |
09.03.2022 |
09.03.2022 |
0 |
14.03.2022 |
14.03.2022 |
0 |
15 |
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства NN1078,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственность "Индустриальная электротехника XXI" (ИНН: 7743100840, КПП: 774301001, ОГРН: 1157746439400) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Сведения для внесения в реестр недобросовестных поставщиков:
- Наименование - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Индустриальная электротехника XXI";
- Место нахождения (согласно выписке из ЕГРЮЛ) - 127299, город Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 10 стр. 1, офис 318;
- ИНН: 7743100840, КПП: 774301001, ОГРН: 1157746439400;
- Генеральный директор: БАЛДЕНКОВ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ, ИНН: 773504951491;
- Дата регистрации: 13.05.2015 г;
- Дата заключения контракта - 15.09.2021 г;
- Объект закупки - Поставка и монтаж системы кондиционирования воздуха;
- Идентификационный код закупки - 211060200265406060100100450012825244.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены Комиссии: М.М. Халмурзиев
И.И. Балкоев
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 14 марта 2022 г. N 006/06/104-122/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022