Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Синто" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на шифр: 46-2022-нр5208 поставку ноутбуков в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0148200005422000079 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
28.02.2022 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
03.03.2022 на Официальном сайте Размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчиков, Уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 17.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 264 190 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.02.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок обмена электронными документами при исполнении контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Заказчиком в пункте 14.2 проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"14.2. Для работы в ПИК ЕАСУЗ Стороны Контракта:
- обеспечивают необходимые условия для осуществления электронного документооборота в ПИК ЕАСУЗ и в ЭДО ПИК ЕАСУЗ, а в случаях, для которых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрен обмен электронными документами с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), в ЕИС".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с ч. 7 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой закупок (ЕИСЗ). ЕАСУЗ (подсистемой которой является ПИК ЕАСУЗ) является региональной информационной системой в сфере закупок, интегрированной с ЕИС.
Согласно пункту 1 части 10 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ интеграция информационных систем, указанных в части 7 статьи 4 44-ФЗ, с ЕИС достигается посредством обмена электронными документами и информацией при взаимодействии указанных систем с ЕИС, обеспечивающего гарантированную передачу в ЕИС с подписанием и размещением в ней электронных документов и информации, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе с использованием региональных информационных систем, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно письму Минфина России от 24.02.2021 N 24-06-06/12684 в адрес Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева редакция пункта 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает возможность формирования всех, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ электронных документов и информации в региональной информационной системе в сфере закупок.
Интеграционное взаимодействие между ПИК ЕАСУЗ и ЕИС было разработано в рамках совместной работы по интеграции с Федеральным казначейством, начиная с 2020 года и используется с 2021 года.
Все документы приемки, предусмотренные контрактом, формируются поставщиком в ПИК ЕАСУЗ и подписываются с использованием ЕИС.
Также обращается внимание, что в силу положений абзаца пятого п. 14.2 проекта контракта для работы в ПИК ЕАСУЗ Стороны Контракта обеспечивают необходимые условия для осуществления электронного документооборота в ЕИС".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий проекта контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Проекта контракта в части установления порядка сдачи-приемки поставляемого товара.
Частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать документ о приемке, а именно:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 4.4.4 "Требования к порядку приёма-передачи товара" Приложения 5 к муниципальному контракту установлено, в том числе следующее:
"В день поставки товара Поставщик обязан направить Заказчику посредством использования Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ) следующие документы на товар, подписанные Поставщиком:
- товарная накладная (ТОРГ-12, унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/551).
В течение 5 рабочих дней с момента поставки товара Поставщик обязан направить Заказчику посредством ПИК ЕАСУЗ следующие документы на товар, подписанные Поставщиком:
- счет на оплату;
- Акт (ДОП), унифицированный формат, утвержденным приказом ФНС России (далее - Акт (ДОП));
- счет-фактуру (СЧФ, унифицированный формат, утвержденный приказом ФНС России)".
Приложением N 2 к контракту установлен срок исполнения обязательства по оплате поставляемого товара, а именно: "Срок исполнения обязательства:10 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" (Шифр: 46-2022-нр5208 Поставка ноутбуков в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"".
Заказчиком в Приложении N 3 к контракту установлено, в том числе следующее:
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Поставщик |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Обращается внимание, что ч.3 ст. 5 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при формировании и размещении информации и документов в ЕИС применяются единые формы документов. Требования к указанным формам, порядок формирования и размещения информации и документов в ЕИС устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, до настоящего времени требований к таким формам документов Правительством Российской Федерации не установлены.
При этом согласно Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 (далее - Постановление N 60), при формировании и размещении информации и документов в ЕИС осуществляется использование единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными, предусмотренных пунктом 11 Положения о единой информационной системе, утвержденного Постановлением N 60, согласно которому формирование и размещение электронных документов в ЕИС и иных информационных системах, с которыми ЕИС осуществляется информационное взаимодействие осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ.
В настоящее время такими едиными форматами электронных документов являются формат счета-фактуры, формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру, и формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме, утвержденные приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@ (далее - Формат).
В соответствии с Форматом в зависимости от выбранной составителем документа функции Формат может использоваться как:
- счет-фактура, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость на основании статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (функция "СЧФ");
- документ о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав), в результате которой изменяется финансовое состояние передающей и принимающей стороны (функция "ДОП" с набором реквизитов, удовлетворяющим требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" к показателям первичного учетного документа);
- счет-фактура, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость и первичный учетный документ о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав), в результате которой изменяется финансовое состояние передающей и принимающей стороны (функция "СЧФДОП"). В целях формирования такого документа показатели счета-фактуры, установленные пунктом 5 статьи 169 НК РФ, дополнены на основании пункта 9 приложения N 1 "Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения" к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N1137 информацией, позволяющей применять электронный документ в качестве первичного документа.
Таблицей 5.4 Формата также предусмотрено, что в файле обмена "наименование первичного документа, определенное организацией (согласованное сторонами сделки)" при Функция=ДОП наименование документа устанавливается самостоятельно, либо указывается "Документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг)". В ПИК ЕАСУЗ установлено наименование такого файла обмена "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
В этой связи, заказчиком в соответствии с вышеуказанными положениями в проекте контракта (в разделе "Порядок и сроки осуществления приемки и оформления результатов" приложения 3) установлено, что документом приемки является "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий проекта контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы обращения Заявителя не нашли своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, в нарушение требований действующего законодательства одним из заказчиков указано Управление образования и развития социальной сферы администрации городского округа Мытищи, которое является обособленным подразделением юридического лица и не может выступать самостоятельным участником гражданских правоотношений.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, одним из заказчиков в рамках Аукциона является Управление образования и социальной сферы администрации городского округа Мытищи.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с пунктом 2.10. Постановления администрации городского округа Мытищи от 14.04.2021 N 1271 "О полномочиях должностных лиц администрации городского округа Мытищи на заключение (подписание) гражданско-правовых сделок, согласование, утверждение иных документов" (с изменениями от 25.05.2021 N 1887, от 27.05.2021 N 1947, от 18.08.2021 N 3367, от 10.12.2021. N 5528, от 14.01.2021 N 101, от 27.01.2022 N 311, от 18.02.2022 N 720) (Постановление N1271 от 14.04.2021 прилагается) Управление образования и социальной сферы администрации городского округа Мытищи от имени администрации городского округа Мытищи осуществляет функции муниципального заказчика по закупке товаров (работ, услуг) и заключает муниципальные контракты, договоры в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, в рамках реализации планов Управления по мероприятиям, включенным в муниципальные программы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, подписание муниципального контракта осуществляется Управлением образования и социальной сферы от имени Администрации городского округа Мытищи, что подтверждается проектом муниципального контракта, являющего неотъемлемой частью извещения о закупке".
Изучив указанные документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 марта 2022 г. N 07/ВП/6955эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022