Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЛЛС ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на шифр 46-2022-нр5208 поставку телевизоров в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0148200005422000075 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 17.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 975 690,25 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.03.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком дан ответ на запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, изменяющий суть извещения о проведении Аукциона, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте объектом закупки является поставка телевизоров в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Заказчиком в разделе 4 "Описание объекта закупки" Приложения 5 к муниципальному контракту установлено, в том числе следующее:
"4.4.2. Общие требования к поставке
Не позднее чем за 1 (Один) рабочий день до начала поставки товара Поставщик предоставляет Грузополучателю посредством факсимильной связи и/или по электронной почте полные сведения о поставке товара c указанием номера Контракта, наименований и количества единиц товара, фамилий, имён и отчеств лиц, сопровождающих доставку (отгрузку) товара, марки и государственного регистрационного номера автотранспорта, осуществляющего доставку, и согласовывает с Грузополучателем точное время и дату поставки товара.
Для прохода к месту поставки товара у сотрудников Поставщика, сопровождающих доставку, необходимо наличие паспорта гражданина Российской Федерации.
Поставка товара должна включать в себя следующие мероприятия:
- доставка товара по адресу (адресам) поставки;
- погрузочно-разгрузочные работы (в т. ч. подъём на этаж);
- проверка упаковки и маркировки товара;
- распаковка;
- уборка упаковочного материала;
- приём-передача товара;
- установка и настройка товара.
Перечисленные выше мероприятия должны производиться в день поставки в помещении Грузополучателя по адресу поставки товара.
4.4.3. Требования к комплектации и принадлежностям товара
Товар передаётся Грузополучателю, с необходимыми принадлежностями, включая, но не ограничиваясь: копии сертификатов и лицензий, инструкции (памятки, руководство пользователя) на русском языке, паспорта на товар, гарантийные талоны (сервисные книжки) и т.п., на товар на бумажном носителе, при этом должны быть выполнены следующие требования:
- документация должна передаваться в полном объёме, предоставляемом фирмой-изготовителем;
- вся предоставляемая документация должна быть на русском языке;
- недопустимо предоставлять документацию в виде ксерокопий (за исключением сертификатов и лицензий, предоставляемых в виде заверенных Поставщиком копий).
Документация должна содержать полную информацию по видам и периодичности обслуживания товара, а также рекомендации по его сервисному обслуживанию".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 24.02.2022 NРИ1, согласно которым:
"Текст запроса:
1. В п.4.4.2 Общие требования к поставке, установлено следующее требование: погрузочно-разгрузочные работы (в т. ч. подъём на этаж). Просим разъяснить, на какой именно этаж требуется разгрузка товара, есть ли грузовой лифт? 2. В п.4.4.2 Общие требования к поставке, установлено следующее требование: установка и настройка товара. Просим разъяснить, что КОНКРЕТНО входит в установку и настройку? куда устанавливать, на потолок, стену, тумбу, крышу, сарай? Просим дать разъяснения в ПОЛНОМ объеме, в противном случае будем вынуждены обратится в ФАС России, за нарушение ст.33, ст.7 и ст.8 Закона N 44-ФЗ.
Ответ:
Уважаемый Участник!
В ответ на Ваш запрос сообщаем.
1. Этаж и место установки будут предоставлены Заказчиком исполнителю по факту поставки товара. Грузовой лифт в образовательных учреждениях отсутствует.
2. Согласно методическим рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации от 10 ноября 2021 г. N ТВ-1983/04, в комплект поставки телевизора тип 1 входит универсальное настенное крепление с возможностью наклона и поворота, или напольная мобильная стойка, совместимые с телевизором.
В соответствии с пунктом 4.3. технического задания возможно два варианта установки товара: установка универсального настенного крепления в место, обусловленное Заказчиком, далее монтаж товара на данный вид крепления, или сборка напольной мобильной стойки, далее монтаж товара на данный вид крепления.
Универсальное настенное крепление с возможностью наклона и поворота, или напольная мобильная стойка, совместимые с телевизором, входят в комплект каждой единицы товара.
3. В настройку товара входит:
- Установка региона;
- Выбор языка;
- Выбор источника входного сигнала и тестовая демонстрация изображения;
- Тестовая демонстрация звука".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 24.02.2022 NРИ1 изменяют суть извещения о проведении Аукциона, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что в Проекте контракта и Техническом задании ненадлежащим образом установлены условия и порядок поставки, установки товара, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛЛС ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 10.03.2022 N 50/06/7555эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 марта 2022 г. N 50/06/7555эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022