Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) АО "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мебели, предметов интерьера и аксессуаров (кресла, стулья, столы, шкафы) с услугами по доставке, подъему, сборке и вывозу упаковки, в рамках реконструкции лабораторно-испытательного корпуса (Эллинга) Акционерного общества "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики", г. Долгопрудный, Московская область (извещение N 1000400000222000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Извещение о проведении электронного аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 10 760 818,22 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 11.03.2022.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены избыточные характеристикам товаров.
Заказчиком в Требовании к содержанию и составу заявки Извещения о проведении Аукциона установлены в том числе следующие характеристики:
- для товара "п. 3 Стол приставной" показателю "Толщина столешницы" установлено "от 22 мм до 25 мм", по показателю "Толщина каркаса" установлено "от 16 мм до 18 мм", по показателю "Толщина кромки" установлено "от 0,8 мм до 2 мм".
- для товара "15 Шкаф для одежды деревянный" по показателю "Толщина противоударной кромки" установлено "мм: от 0,8 мм до 2 мм", по показателю "Толщина каркаса" установлено "мм: от 16 мм до 18 мм", так же указано, что "Задний полик в шкафах и тумбах должен быть выполнен из облагороженного ламинированного ДВПО, толщиной не менее 4 мм и не более 6 мм".
Комиссия приходит к выводу, что Требовании к содержанию и составу заявки Извещения о проведении Аукциона, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения при установлении иных характеристик товаров.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В Инструкции по заполнению заявки установлено, в том числе следующее:
"1) если в документации об электронном аукционе в рамках описания товара участникам закупки не предоставлена возможность изменения заявленных показателей (отсутствует возможность изменения используемых формулировок без нарушения требований документации об электронном аукционе), то такой показатель товара является неизменным, и участник закупки не вправе изменять ни показатели товара с указанными значениями, ни наименование показателя;
2) в случае, если в документации об электронном аукционе минимальные значения показателей указаны с использованием слов "не менее" или "от" участник закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе обязан указать значение показателя равное или большее по сравнению с установленным минимальным показателем, таким образом, установленное крайнее значение показателя является допустимым;
3) в случае, если в документации об электронном аукционе максимальные значения показателей указаны с использованием слов "не более" или "до" участник закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе обязан указать значение показателя равное или меньшее по сравнению с установленным максимальным показателем, таким образом, установленное крайнее значение показателя является допустимым;
5) в случае, если в документации об электронном аукционе показатели товара указаны в виде диапазона значений с использованием слов "диапазон", "в диапазоне"), то участник закупки должен исходить из того, что в данном случае конкретным показателем будет являться диапазонное значение и представление конкретного показателя в виде единственного числового значения будет являться нарушением требований настоящей документации; При этом под диапазоном понимается интервал значений какой-либо величины. В КАЧЕСТВЕ ЗНАКОВ ДИАПАЗОНА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: тире ( ), дефис (-); обелюс (
); двоеточие (:); горизонтальное двоеточие (..), многоточие (_), тильда (~), косая черта (/), плюс-минус (
), плюс косая черта минус (+/-). В КАЧЕСТВЕ СЛОВ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ слова "диапазон", "в диапазоне;".
Изучив положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления подобным образом указанных положений Инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров, а также положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
1) Заказчиком в Требовании к содержанию и составу заявки Извещения о проведении Аукциона для товаров установлены, в том числе следующие характеристики "6. Каждое изделие должно иметь маркировку на русском языке. Маркировка должна быть выполнена типографским, литографическим или печатным способом на бумажном ярлыке".
2) Заказчиком в Требовании к содержанию и составу заявки Извещения о проведении Аукциона для товара "Стол письменный" установлено "Сборка мебели: требуется сборка поставщиком".
3) Заказчиком в Требовании к содержанию и составу заявки Извещения о проведении Аукциона установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие:
-для товара "Шкаф для одежды деревянный" установлено "Глубина полки внутренней: 700 (мм)", "Глубина шкафа:
700 (мм)", "Длина полки внутренней:
700 и < 800 (мм)".
допустимым;
При этом, в Инструкции по заполнению заявки установлено, в том числе следующее:
5) в случае, если в документации об электронном аукционе показатели товара указаны в виде диапазона значений с использованием слов "диапазон", "в диапазоне"), то участник закупки должен исходить из того, что в данном случае конкретным показателем будет являться диапазонное значение и представление конкретного показателя в виде единственного числового значения будет являться нарушением требований настоящей документации; При этом под диапазоном понимается интервал значений какой-либо величины. В КАЧЕСТВЕ ЗНАКОВ ДИАПАЗОНА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: тире ( ), дефис (-); обелюс (
); двоеточие (:); горизонтальное двоеточие (..), многоточие (_), тильда (~), косая черта (/), плюс-минус (
), плюс косая черта минус (+/-). В КАЧЕСТВЕ СЛОВ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ слова "диапазон", "в диапазоне;".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что с учетом положений инструкции установление подобным образом требований к характеристикам товаров вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что с учетом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения при установлении ненадлежащим образом иных характеристик товаров.
1) В Требовании к содержанию и составу заявки Извещения о проведении Аукциона установлены, в том числе следующие характеристики товаров "Длина полки внутренней: 700 и < 800 (мм)".
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что установление указанных характеристик подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, в связи с отсутствием в Инструкции по заполнению правила использования символов "-", "и" допускающее двоякое толкование.
Комиссия приходит к выводу, что с учетом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения при установлении ненадлежащим образом иных характеристик товаров.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона неправомерно установлены характеристики товара, не предусмотренные положениями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
8 |
Стол письменный |
|
|
|
|
Толщина столешницы: |
от 22 мм до 25 мм |
Соответствуют комплектации и обеспечивают комфортные условия сотрудникам на рабочем месте. В соответствии с требованиями проектной документации |
|||
Толщина каркаса: |
от 16 мм до 18 мм |
||||
Материал кромки: |
ABC пластик |
||||
Толщина кромки: |
от 0,8 мм до 2 мм |
||||
Высота: |
Не менее 750 (мм) |
||||
Глубина: |
Не менее 700 (мм). |
||||
9 |
Стол письменный |
|
Толщина кромки: |
от 0,8 мм до 2 мм |
Соответствует облицовке торцевых поверхностей из материала ЛДСП |
|
|
|
Ширина: |
Не менее 2000 мм |
В соответствии с требованиями проектной документации |
11 |
Стол письменный |
|
Толщина каркаса: |
от 16 мм до 18 мм |
Соответствует облицовке торцевых поверхностей из материала ЛДСП |
|
|
|
Материал кромки: |
ABC пластик |
Соответствует облицовке торцевых поверхностей из материала ЛДСП |
|
|
|
Толщина кромки: |
от 0,8 мм до 2 мм |
Соответствует облицовке торцевых поверхностей из материала ЛДСП |
|
|
|
Ширина одного рабочего места |
не менее 800 (мм) не более 1000 (мм) |
В соответствии с требованиями проектной документации |
На заседании Комиссии установлено, что в отношении дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ Заказчиком не размещено надлежащее обоснование необходимости включения указанных показателей, что не соответствует Правилам и нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения при установлении ненадлежащим образом иных характеристик товаров,
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не исполнено обязательное для исполнения предписание, выданное по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медикал Сервис".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии от 15.02.2022 N 50/06/4651эп/22 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также о необходимости внесения изменений в Аукционную документацию (далее - Предписание). Срок исполнения Предписания - до 02.03.2022.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Предписание Заказчиком надлежащим образом не исполнено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего надлежащим образом Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2022 NИО1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 11.03.2022 N 50/06/7574эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях передать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2022 г. N 50/06/7574эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022