Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "АВТОБЫТДОР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Развитие" Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации, проекта благоустройства и проекта интерьеров для строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с крытым катком" (извещение N 0848300051722000066 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 15.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 992 362,67 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 04.03.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса неправомерно установлено преимущество участникам субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 Статьи 30 Закона о Контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 1 статьи 42 при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации, проекта благоустройства и проекта интерьеров для строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с крытым катком" с начальной (максимальной) ценой контракта 14 992 362,67 рублей.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлены преимущества, а именно: "Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"Объект капитального строительства должен быть обеспечен водой, отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
При создании и развитии благоустройства ОКС (в частности разработке архитектурных, технологических, колористических решений, подборе и размещении оборудования, отделочных материалов) должны соблюдаться в полном объеме действующие нормативные и правовые акты Российской Федерации, нормативные и правовые акты Московской области, в том числе на обязательной основе должны быть учтены Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", СанПиН 2.1.2.1188-03".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.2.1188-03 утратили силу.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком в Расчете начальной (максимальной) ценой контракта установлено, в том числе следующее:
"Приложение 1. Смета стоимости разработки проектной документации.
Приложение 2. Смета на инженерно-геодезические изыскания.
Приложение 3. Смета стоимости инженерно-геодезических изысканий.
Приложение 4 Смета на инженерно-экологические изыскания.
Приложение 5. Смета на археологические изыскания
Приложение 6. Расчет стоимости работ по государственной экспертизе инженерных изысканий, проектной и рабочей документации".
В Приложении N 1 к контракту установлено следующее:
КОЗ / ОКПД2 / КТРУ |
Наименование объекта закупки |
Размер НДС |
Общая стоимость без НДС, руб. |
Размер НДС, руб. |
Общая стоимость, руб. |
|||||||||||||||||||||
03.24.02.01.01.10.11.01.10 / 71.12.12.190 |
Разработка проектной документации на выполнение работ по строительству спортивного объекта |
(не указано)* |
(не указано)* |
(не указано)* |
(не указано)* |
|||||||||||||||||||||
|
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте в составе извещения о проведении Конкурса не размещены сметы указанные в Расчете начальной (максимальной) ценой контракта, а также в сведеньях об объекте закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "АВТОБЫТДОР" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 14.03.2022 N 50/06/7688эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 марта 2022 г. N 50/06/7688эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022