Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Цифровые технологии онлайн" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на шифр: 46-2022-нр5208 поставку IP-камер в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0148200005422000090 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 18.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 385 785,30 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.03.2022;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, 4 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта и Приложении N 5 к Контракту извещения о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены положения о порядке исполнения контракта.
Заказчиком в разделе III. "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара" проекта контракта установлено, в том числе следующе:
"3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресам Получателей, перечисленным в Графике поставки товара (далее - место доставки), в сроки, указанные в Графике поставки товара.
Поставщик не менее чем за чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки".
Вместе с тем, в Приложении N 5 к Контракту установлены общие требования к поставке, а именно:
"Не позднее чем за 1 (Один) рабочий день до начала поставки товара Поставщик предоставляет Грузополучателю посредством факсимильной связи и/или по электронной почте полные сведения о поставке товара c указанием номера Контракта, наименований и количества единиц товара, фамилий, имён и отчеств лиц, сопровождающих доставку (отгрузку) товара, марки и государственного регистрационного номера автотранспорта, осуществляющего доставку, и согласовывает с Грузополучателем точное время и дату поставки товара".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно п.3.1 Проекта контракта Поставщик не менее чем за чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Согласно п. 4.4.2 Приложения N5 к Контракту не позднее чем за 1 (Один) рабочий день до начала поставки товара Поставщик предоставляет Грузополучателю посредством факсимильной связи и/или по электронной почте полные сведения о поставке товара с указанием номера Контракта, наименований и количества единиц товара, фамилий, имён и отчеств лиц, сопровождающих доставку (отгрузку) товара, марки и государственного регистрационного номера автотранспорта, осуществляющего доставку, и согласовывает с Грузополучателем точное время и дату поставки товара.
В первом случае Поставщик уведомляет Заказчика о времени и дате приемки, а во втором направляет полные сведения о поставке товара с указанием номера Контракта, наименований и количества единиц товара, фамилий, имён и отчеств лиц, сопровождающих доставку (отгрузку) товара, марки и государственного регистрационного номера автотранспорта, осуществляющего доставку.
Таким образом, уведомление о поставке и сведения о поставке не противоречат друг другу".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий проекта контракта, а также Приложения N 5 к Контракту не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта и Приложении N 5 к Контракту извещения о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены положения о порядке исполнения контракта.
Заказчиком в Приложении N 5 к Контракту установлено, в том числе следующее:
"Поставка товара должна включать в себя следующие мероприятия:
- доставка товара по адресу (адресам) поставки;
- погрузочно-разгрузочные работы (в т. ч. подъём на этаж);
- проверка упаковки и маркировки товара;
- распаковка;
- уборка упаковочного материала;
- приём-передача товара;
- пуско-наладка и настройка товара, демонстрация работоспособности Заказчику на соответствие товара требованиям, указанным в таблице Приложения 2 к ТТ и ГК.
В случае неработоспособности товара, его некорректной работы, или несоответствия техническим и функциональным требованиям, указанным в таблице Приложение N 2 к техническому заданию Поставщик обязан устранить выявленные недостатки, или провести его замену на работоспособный, соответствующий условиям, указанным в таблице Приложение N 2 к ТТ. Все затраты, связанные с устранением недостатков товара, пуско-наладкой и транспортировкой, осуществляются за счет средств и сил Поставщика.
Непосредственно перед осуществлением приёма-передачи товара Грузополучателем выполняется входной контроль товара (проверка соответствия качества, количества, ассортимента, комплектности и других характеристик товара настоящему техническому заданию.
и условиям Контракта), и проверка работоспособности товара. Для проверки работоспособности необходимо:
- подключить товар к сети электропитания;
- проверить (путём выполнения стандартных операций, определяемых эксплуатационной документацией) выполнение функций товаром в соответствии со своим назначением.
В случае выявления несоответствий (поставки некачественного товара, некомплектности поставки) Поставщик обязан устранить все недостатки в сроки, предусмотренные Контрактом".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с п.3.5. Проекта контракта "Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данный пункт контракта установлен в соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которому "для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.".
В техническом задании установлены требования к Поставщику, в частности:
- приём-передача товара;
- пуско-наладка и настройка товара, демонстрация работоспособности Заказчику на соответствие товара требованиям, указанным в таблице Приложения 2 к ТТ и ГК.
Таким образом, Поставщик должен поставить товар, произвести его настройку и продемонстрировать работоспособность, а Заказчик обязан в соответствии с Законом о контрактной системе провести экспертизу поставленного товара и принять его. В случае неработоспособности товара, его некорректной работы, или несоответствия техническим и функциональным требованиям, указанным в таблице Приложение N 2 к техническому заданию Поставщик обязан устранить выявленные недостатки, или провести его замену на работоспособный, соответствующий условиям, указанным в таблице Приложение N 2 к ТТ. Все затраты, связанные с устранением недостатков товара, пуско-наладкой и транспортировкой, осуществляются за счет средств и сил Поставщика".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий проекта контракта, а также Приложения N 5 к Контракту не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка IP-камер в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"
Заказчиком в Приложении N 5 к Контракту установлено, в том числе следующее:
"Поставка товара должна включать в себя следующие мероприятия:
- доставка товара по адресу (адресам) поставки;
- погрузочно-разгрузочные работы (в т. ч. подъём на этаж);
- проверка упаковки и маркировки товара;
- распаковка;
- уборка упаковочного материала;
- приём-передача товара;
- пуско-наладка и настройка товара, демонстрация работоспособности Заказчику на соответствие товара требованиям, указанным в таблице Приложения 2 к ТТ и ГК.
Цена Контракта включает в себя все расходы, связанные с поставкой товара, в том числе расходы по доставке, разгрузке товара, установка и настройка товара. Неучтенные затраты Поставщика по Контракту, связанные с исполнением Контракта, но не включенные в Цену Контракта, не подлежат оплате Заказчиком.
Поставщик обязан предоставить техническую поддержку на поставляемый товар в течение гарантийного срока. Техническая поддержка предоставляется специалистами Поставщика без дополнительных расходов Заказчика.
В гарантийный период Поставщик обязан обеспечить:
- первоначальную диагностику неисправностей и выезд специалиста к месту обнаружения неисправности до окончания следующего рабочего дня;
- гарантированное восстановление работоспособности товара или его замены в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента поступления уведомления Заказчика о выявленных недостатках товара. В случае необходимости замены товара Поставщик обязан за свой счет предоставить Грузополучателю эквивалентный товар с аналогичными характеристиками или улучшенными техническими характеристиками, а также осуществлять пуско-наладку товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар, при этом представленный для замены товар должен полностью обеспечить работоспособность и не изменять функциональные возможности систем Грузополучателя. Вывоз и возврат товара для действий, указанных в настоящем абзаце, осуществляются в пределах г. Москва и Московской области;
- "горячую линию" технической поддержки Поставщика и производителя;
- техническую поддержку на поставляемый товар при условии соблюдения требований эксплуатации, предъявляемых производителем товара;
- консультирование по вопросам поддержания поставленного Товара в работоспособном состоянии".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком установлены требования к проведению приемочных мероприятий, в части демонстрации работоспособности товара, что является неотъемлемой логической частью процедуры приемки любого товара с длительным сроком эксплуатации.
Также установлены требования в части гарантийных обязательств.
Данные положения не указывают на возложение на Поставщика дополнительного объема работ, а уточняют порядок действий в случае выявления неисправности товара в период его эксплуатации".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено количество поставляемого товара.
В файле "ПИК (4)", содержащем файл "Ступино камеры Приложение к проекту государственного муниципального" установлено следующее:
Наименование объекта закупки |
Количество |
Единицы измерения |
Камера видеонаблюдения |
39,00 |
Штука |
Вместе с тем, в файле "НМЦК+Заказчиков" содержащем файл "Ступино НМЦК видеокамеры 2022" установлено следующее:
Наименование предмета контракта |
Кол-во |
Ед. изм |
Камера видеонаблюдения |
55 |
шт |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В ответе на запрос на разъяснения N 319 от 28.02.2022 г. Уполномоченный орган дал разъяснения, что в файле "ПИК (4)" (архив), содержащем файл "Ступино камеры Приложение к проекту государственного муниципального" допущена техническая ошибка в количестве камер 39 шт. Правильным количеством необходимо считать количество 55 (пятьдесят пять) штук согласно файлов "Сводный расчет НМЦК" и "Приложение N 5 ТТ".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления количества поставляемого товара вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком 24.02.2022 и 28.02.2022 на Официальном сайте размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки NРИ1, NРИ4 в регламентированный Законом о контрактной системе срок.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, по размещению разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Цифровые технологии онлайн" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 16.03.2022 N 50/06/7692эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2022 г. N 50/06/7692эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022